Лютеранский епископ: Почему я молюсь за Путина

Религия

11 марта 2014 г., Живая Вера Медиа
 
Сегодня со стороны различных групп населения и в России ( и Украине), и что особенно тревожно, среди христиан, раздается, порой весьма резкая, критика в сторону действующей Российской власти.
 
На протяжении длительного периода украинцы, уже традиционно, критикуют свои власти. Одна власть меняет другую, и тоже оказывается не правильной, «продажной», «вороватой», «антинародной». И по сути ничего не меняется…
 
Должен ли христианин критиковать, оказывать сопротивление власти, или ему надлежит делать что-то иное?…
 
В свое время О.Бисмарк, перефразировав выражения Г.Гегеля «Каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет», сказал :«Каждый народ заслуживает своего вождя». Библия говорит, что различные события, в том числе и не праведная власть, посылается в наказание за грехи. Так было в истории Израиля, так было на протяжении истории христианских народов в Европе и России.
Св.Ап.Павел, со свойственной ему деликатностью, пользуясь философским языком греков (что некоторые, по выражению Св.Ап.Петра принимали за нечто «неудобовразумительное»… 2 Петра 3:16), писал, что «нет власти не от Бога» (Рим. 13:1).
 
Изначально, христианская Церковь, будучи гонимой, относилась к государству и власти как к злому началу. С принятием христианства в качестве государственной религии возникла концепция «христианского государства», власть которого сакрализировалась, а защита стала священной обязанностью каждого христианина. Христианство и гражданство было синонимами вплоть до Нового времени в истории западно-европейской цивилизации.
 
Дитрих Бонхеффер, лютеранский пастор, один из лидеров антифашистского Сопротивления в Германии, в своей книге «Этика» утверждал, что христианин имеет право на участие в политическом сопротивлении диктатуре. И если вначале он вполне разделял нацистские убеждение, то в более поздний период, он пришел к выводу, что совершённые во время борьбы с диктатурой такие действия как ложьи убийство , несмотря на «высокие мотивы» совершающих их, все же остаются грехами, которые, впрочем, могут быть прощены Христом. при этом Бонхеффер писал, что «попытка убить Гитлера, даже если бы это означало убийство тирана, была бы по сути делом религиозного послушания. Новые методы угнетения со стороны нацистов оправдывают новые способы неповиновения… Если мы утверждаем, что мы христиане, нечего рассуждать о целесообразности. Гитлер — это антихрист». Сложно однозначно соглашаться, или осуждать пастора. Таково было время, драматически повлиявшее на его личное мировоззрение. Сам Бонхеффер умер как мученик в концлагере Флоссенбюрг в Баварии в 9 апреля 1945 г.
 
На самом деле мы имеем три уровня возможного отношения церкви к власти: если эта власть является христианской, если она нейтральна по отношению к церкви, и если власть является враждебной к церкви и антихристианской по своей сути.
 
На сегодняшний день, в мире абсолютно враждебными по отношению к церкви являются власти Северной Кореи, некоторых азиатских, африканских и мусульманских стран. Таким образом, для христианина , говорить об активном сопротивлении возможно лишь по отношению к данным режимам. Однако, на деле христиане и в этих странах идут скорее путем мученичества, а не активного сопротивления. Тем самым они свидетельствуют о Христе, как говорит книга Откровения «побеждают словом свидетельства своего».
 
Абсолютно христианских стран на планете Земля сегодня пожалуй нет, если не считать Ватикана и Афонской монашеской республики. Но там сопротивляться властям ни кому не приходит в голову, впрочем и не зачем. 
 
Большинство стран относятся к умеренно враждебными или безразличными к церкви. Это такие страны, как Китай, Израиль и, европейские страны, как это ни странно, с учетом победившей в Европе идеологии агрессивного «трансгендера». 
 
В таких странах действует правило Св.Ап.Павла – послушание власти в справедливых требованиях соблюдения закона и пассивное сопротивление в тех требованиях, которые противоречат принципам христианства.
 
Совершенно особняком в мировой системе власти стоят Россия и США. Их конечно , весьма условно, можно назвать «христианскими странами». США в силу господствующей в этой стране идеологии общества потребления. Россию, прежде всего, в силу ее многоконфессиональности и полиэтничности. Однако, в основе притязаний на позицию супердержав и в той и другой стране, лежит христианское начало. Мессианское осознание себя справедливым инструментом в глобальной битве добра со злом. Если опустить экономическую составляющую, именно это движет властью США. Именно это двигало США в завоевании Ирака, олицетворения глобального зла согласно видения Дж,Буша. Именно мессианское желание нести свободу и истину, двигало и движет Россией на протяжении веков.
 
В самом вышеописанном желании двух глобальных конкурентов доминировать в своем мессианстве нет ничего плохого или опасного для церкви. Однако, есть серьезная тревога, что в стремлении доказать кто воистину является орудием света, они не поубивали бы друг друга, а заодно и тех, кому несут свет и свободу.
 
И вот в отношении такой власти Писание однозначно призывает христиан быть послушными во всем добром, что такая власть требует и… молиться! Причем, молиться особенным образом, чтобы «…проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…» (1Тим. 2: 2-3.) Жизнь без войн и кровопролитий, без катаклизмов и мятежей. Молиться, чтобы власть обращала свою энергию во благо людей и способствовала церкви в распространении Евангелия и добрых обычаев.
 
Поэтому я молюсь сегодня за В.В.Путина, чтобы Бог дал ему мудрости и направлял его, как Он, в свое время, направлял «раба Своего Кира». Чтобы время правления Путина Церковь могла не выживать, а процветать и приносить пользу народу в котором она проводит дни своего странствования.
 
Молюсь также и за Б.Обаму, хотя последнее делать мне сегодня куда сложнее…
 
Во Христе,
Константин Андреев
Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания России
 
Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий