В одной семье отец был художником. За свою жизнь он написал много прекрасных картин, но только одну он считал поистине совершенной. Он повесил её на веранде, куда часто приходил выпить чашечку кофе.
Однажды он не нашёл её на своём месте. Спросил жену, не перенесла ли она куда-нибудь в другое место его любимую картину. Он был в шоке, когда его маленькая дочка, весело смеясь, забежала в комнату, неся в руках маленькую поделку. Это была аппликация. Из крохотных цветных лоскутов холста она собрала незатейливую композицию. Дочка подошла к папе и сказала: «Папа, это тебе!» Отец прослезился, его терзали противоречивые чувства. Сам по себе подарок и забота были приятны, но почему же в качестве расходного материала была взята самая прекрасная картина в его доме?
Он плакал и не знал, что сказать своей дочери. На мгновение ему показалось, будь на её месте кто-то другой, он, скорее всего, убил бы этого человека, но это же его дочь. Она не знала, что эту картину он писал 10 лет, и ему предлагали продать её за несколько миллионов долларов. Ценность этой вещи превосходила всё их семейное состояние.
Он едва смог выдавить из себя сухое «спасибо, доченька» и спешно пошёл в свою спальню плакать.
Человек всегда стремится сделать нечто Богу или в честь Бога. Принести жертву, ту, которую он сам придумал. Исполнить обет, который сам на себя взял. И, казалось бы, всё это происходит из искреннего и доброго желания.
Картина, которую написал Иисус…
Ин. 17:20-23: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».
Сегодня замысел Бога о единой Церкви воспринимается большинством христиан как утопия. Лидеры и члены религиозных организаций и конфессий зачастую ведут себя, будто духовные дети, а именно так апостол Павел оценивал духовный уровень людей, не способных воспринять целостность Его Тела.
1Кор. 3:1-4: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?»
Всё служение и достижения раздробленного христианского мира — это взятая людьми прекрасная и совершенная идея Господа о Церкви, разрезанная на кусочки и поданная в дар Богу, как образец прикладного творчества.
Всё это — части картины, которую мы разделили, части одного сердца, которое мы разорвали на куски. Заменив величие и совершенство на нечто вроде бы искреннее и милое, но огорчающее нашего Господа. Какую бы красивую мозаику мы не сложили из этих осколков, Бог смотрит на это со слезами. Мы явно злоупотребляем Его долготерпением. И раз уж мы мним себя зрелыми, но поступаем как младенцы, когда-нибудь дадим отчёт…