Семинар пастора А. Шевченко для церквей г. Чикаго проходил в церкви Христианский Дом Поклонения (CHW) в Wheaton.
Свободное изложение Михаила Романовича
Пожалуй, от самого своего рождения, человек приобретает опыт, вырабатывает свои методы, способы и практику для преодоления сложных и не очень сложных условий жизни. Я недавно наблюдал, как 4-х месячный малыш применял интересный метод для создания себе удобств. Наверно ему надоело лежать на спине, и он поворачивался на бочок, используя для этого одну из ног, как противовес. Возможно, это первый опыт малыша. Безусловно, возрастая, он будет всё больше и больше приобретать знания и навыки их использования.
Подобное происходит и в духовной жизни, о чём поделился с собранием пастор из Сакраменто, Александр Шевченко. Он отметил, что, сталкиваясь с какими-то происшествиями или явлениями, люди воспринимают их по-разному. Например, написано в 1Кор.10:1-10 о евреях, идущих в землю обетованную, что «все были под облаком, и все прошли сквозь море, …и все ели одну и ту же духовную пищу… Но не о многих из них благоволил Бог… Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».
Здесь слово «ВСЕ» употреблено 5 раз. Все имели одинаковые переживания, но результаты разные. Одни приобрели добрый навык, увидев силу Божию, другие не увидели ничего особенного в этих событиях и ничему не научились. Подобно, как в школе, всем преподаётся одна и та же программа, все читают одни и те же учебники, но уровень знаний у всех разный.
Далее мы услышали объяснение понятий вера, верующий, церковь. Можно записать отдельным афоризмом выражение пастора: Церковь – есть собрание рождённых от Бога людей. И только рождение свыше делает верующего действительным членом Церкви Христовой.
Брат Александр обратил внимание, что в последнее время стала стираться грань между миром и церковью. Я бы добавил, что наблюдается тенденция к срастанию мира с церковью. И как-то само собой размывается понятие братья и сёстры. В среде протестантов всё больше внедряется понятие – «прихожане», вместо братья и сёстры. Так не далеко до разделения церкви на прихожан-мирян и на священство.
Обратим внимание, что вера – есть личное взаимоотношение человека с Богом. Значит, неверие подразумевает отсутствие всяких связей с Всевышним. Неверие, в Евангелии от Иоанна 16:9, стоит первым в списке грехов, потому что неверующий (1 Иоан.1:10) представляет Бога лживым (лжецом).
На данном семинаре мы услышали вразумительное слово о том, что место обитания веры – сердце человека. Как написано (Рим.10:10), что сердцем веруют к праведности. Надеющиеся на разум и пытающиеся разумом постичь духовные истины, не в силах одолеть эти вершины. Например: ученики видели, что Христос умер на кресте, они свидетели того, что Его бездыханное тело сняли с креста и положили в гроб. Их разум основывался на той информации, которую получил мозг посредством зрения. Илюзии учеников о Царстве земном рухнули со смертью Учителя. Их разум говорит о полном крахе их надежд. Это твердит разум. А вера? А сердце? Что сообщают эти инстанции подавленным ученикам? Рассмотрим пример духовного оптимизма, зародившегося в сердцах учеников, когда они направлялись в Эммаус (см.Лук. глава. 24) и один «случайный попутчик» объяснил им на основании Писаний, что так надлежало пострадать Христу. И что они сказали, когда остались одни? Не горело ли сердце наше! Именно в сердце учеников родилась вера в воскресение Христа вопреки фактов о смерти и погребении Учителя.
Ещё пастор Щевченко затронул одну очень важную сторону нашей жизни. Он осветил, что происходит, когда новый человек присоединяется к церкви из другой общины. Если в данной поместной церкви здравое учение, если в церкви все верующие рождены свыше, а пристать пытается, скажем, сплетник, то он не может найти для себя места, где бы прижиться к здоровому телу церкви со своими «грешками» или даже ересями, и будет естественным образом вытеснен, как инородное тело. И ему придётся искать место, где есть ему подобные.
Мы читаем 2 Тим.3:16, что всё Писание богодухновенно. Что это значит? Это определение не даёт нам право думать, что пророки писали свои пророчества под диктовку Духа Святого, как в школе ученики пишут диктант. Такую практику не имели ни пророки Ветхого Завета, ни авторы Евангелий и посланий новозаветных книг. Господь вдохновлял пророков и апостолов, побуждая их писать, влагая в разум, что писать. При этом Дух Святой не лишает людей своих их собственных особенностей, интеллекта, эмоций. Дух Святой напоминал апостолам слова Христа (Иоан.14:26), которые Иисус говорил им, которые мы теперь читаем в Евангелиях. Евангелист Лука довольно откровенно повествует о способе написания им исторического документа, который в Новом Завете значится, как Евангелие от Луки. Однако все эти книги писались по воле Божьей и под влиянием Духа Святого, и нет неправды в них.
«Отче наш» – говорим, порой не задумываясь, произнося молитву Господню. А ведь дети похожи на своего Отца. Они имеют Его качества, качества Божьей природы, которые человек сам не может сделать ни посредством воспитания, ни посредством образования, ни принуждения, ни другим каким способом. Божии качества переходят к верующему в момент рождения свыше. И христианин может развивать их. И это происходит, когда человек проводит много времени в общении с Богом.
Главное качество Божие – любовь. Любовь проявляется в служении друг другу, в заботе друг о друге, когда жертвуешь своими интересами, ради ближнего. Пастор Александр Шевченко немного поведал нам о книге «Я осмелилась назвать Его Отцом», в которой мусульманка рассказывает, как, читая и Коран и Евангелие, она пришла к вере в Иисуса, и Бога назвала своим Отцом, как в молитве Отче наш, развивая Его качества в себе. Пастор рекомендовал всем прочитать эту книгу.
Есть мнение, что Бог ничего не имеет с нашими чувствами. Чувства – не Божье проявление, говорят некоторые. Присмотревшись, мы поймём, что чувства сотворил Господь и наши эмоции, иногда, не что иное, как реакция на любовь Христа.
Иметь опыт – очень важно. Опыт – хороший учитель. Но Бог никогда не отдаст своей славы опыту. Пример: царь Давид был опытнейший военачальник, но всегда прибегал к руководству Божью, когда собирался в поход.
Слава Богу за пастора Александра Шевченко, которому Дух Святой открывает глубины Писаний и побуждает говорить о них, и он изложил их перед собранием церквей г.Чикаго. Он напомнил нам многие истины, о которых мало говорят в церквях, как-то о рождении свыше, о богодухновенности Писаний, и др.