Корпорация Xerox — ведущее в мире предприятие в области технологий и услуг по работе с документами.
Xerox выпустила первый коммерчески доступный фотокопировальный аппарат на обычной бумаге в 1959 году и с тех пор название фирмы является синонимом печати и копирования. Когда кому-то нужно откопировать документ, обычно говорят:
- Сделай ксерокс;
- Отксерокопируй;
- или просто — «отксерь».
За рубежом, когда кому-то нужно протереть руки, то редко можно услышать, как кто-то просит салфетку. Люди просят Kleenex. Так и в мире копировальных аппаратов Хerox — это как аналог Kleenex. Десятилетиями люди не копируют документы, а ксерят их.
Хотя с тех пор на рынок вышли новые бренды, Xerox по-прежнему является лидером по качеству и одним из первых имен, о котором думают люди, когда речь заходит о копировании.
С бюджетом 17,6 миллиарда долларов США, компания представляет широкий ассортимент продукции для печати: копировальные аппараты, МФУ, лазерные и струйные принтеры, оргтехника и ее запасные части, чернила, тонеры, а также различные виды бумаги Xerox.
Как Xerox превратились в Xerox
Первоначально основанная в 1906 году как компания Haloid, компания начала свою деятельность в качестве производителя и продавца фотобумаги. В 1947 году фирма получила коммерческие права на ксерографию — процесс визуализации, изобретенный Честером Карлсоном.
В то время люди уже делали копии документов с помощью мимеографа и фотостата, но Карлсон со своим помощником Отто Корней, безработным австрийским физиком, после долгих проб и ошибок изобрели новый способ копирования, который первоначально назвали электрография.
Позже электрофотография будет переименована в ксерографию — термин, образованный путем объединения греческих слов xeros («сухой») и graphein («письмо»).
В 1958 году компания была переименована в Haloid Xerox Company, заявив, что ксерография теперь станет их основным видом деятельности. Год спустя Haloid Xerox выпустила первый ксерографический копировальный аппарат 914 со скоростью семь страниц в минуту.
Модель 914 стала первым случаем, когда процесс создания фотокопий на простой немелованной бумаге был осуществлен в коммерческих целях. Для Карлсона успех Xerox 914 стал кульминацией работы его жизни: он создал устройство, которое могло быстро и дешево сделать точную копию существующего документа.
Модель 914 принесла такой успех и признание имени, что компания вела постоянную кампанию по предотвращению превращения торговой марки Xerox в общий термин и официально изменила свое название на Xerox Corporation в 1961 году.
В своей деятельности компания Xerox руководствуется ценностями, ориентированными на клиента и сотрудников, такими как экологичность, гражданская ответственность, разнообразие, качество, а также страсть к инновациям, скорости и адаптивности.