Автоматические коробки передач удобны, особенно в условиях интенсивного движения, когда приходится часто трогаться с места, останавливаться и переключать передачи. АКПП также облегчает старт в гору и освобождает вас от сцепления.
В отличие от механических коробок передач, они также требуют минимального обслуживания. Но действительно ли автоматические и бесступенчатые трансмиссии (CVT) не требуют обслуживания?
Понимание устройства автоматических коробок передач
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам, обеспечивая оптимальную мощность для работы в различных условиях движения. В механической коробке передач это достигается, когда водитель выбирает правильную передачу в зависимости от условий движения.
Автоматические коробки передач выбирают правильное передаточное число без вмешательства водителя. И механическая, и автоматическая коробки передач имеют фиксированное число передаточных чисел. CVT, с другой стороны, дает теоретически бесконечное число передаточных чисел в фиксированном диапазоне.
Механическая коробка передач нуждается в обслуживании и должна периодически проверяться во время использования автомобиля. Ее легче ремонтировать, чем АКПП. Но автоматика и вариаторы относительно не требуют обслуживания, по крайней мере, по мнению большинства производителей.
Нужно ли обслуживать автоматическую коробку передач?
В идеале автоматическая коробка передач должна прослужить от 300 000 до 450 000 км. Большинство производителей говорят, что их автомобили с автоматической коробкой передач не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. Таким образом, если у вас нет утечки, теоретически нет необходимости менять жидкость. На практике с большинством автоматических коробок передач все не так гладко.
Специалисты компании Kick-Down, занимающиеся ремонтом АКПП в Москве и МО, считают, что во многих автомобилях с автоматической коробкой передач странные симптомы начинают проявляться уже после пробега в районе 150 000 км. Опыт показывает, что обслуживание обычно помогает предотвратить или устранить эти проблемы без серьезного ремонта, такого как замена гидроблока или замена ЭБУ.
Хотя по мнению большинства производителей замены трансмиссионной жидкости не требуется, в действительности основные свойства жидкости со временем начинают ухудшаться.
Симптомы проблем с трансмиссией
Вы поймете, что у вас проблемы с трансмиссией, когда ваша машина начнет вести себя странно. Переключение передач становится менее плавным. Иногда обороты двигателя крутятся, но машина не едет вперед. Эти симптомы могут изначально не вызывать беспокойства, но они имеют тенденцию ухудшаться и через некоторое время становятся серьезной причиной для стресса.
Когда симптомы становятся очень острыми, это в значительной степени означает необходимость серьезного ремонта или замены частей АКПП. Своевременный ремонт трансмиссии может помочь предотвратить такие проблемы и сэкономить огромные затраты на новую трансмиссию. Хитрость заключается в том, чтобы не допустить, чтобы проблема достигла точки невозврата.
Обслуживание автоматической коробки передач
Нет ничего плохого в том, чтобы попытаться промыть трансмиссионную жидкость даже на более поздних сроках. Во многих случаях замена трансмиссионной жидкости может в значительной степени восстановить работу трансмиссии, даже если симптомы проявляются остро. Гарантии нет, но часто это работает и является хорошим и недорогим способом решить проблему.
Стоимость новой трансмиссии почти в десятки раз превышает стоимость промывки трансмиссионной жидкости. Так что есть смысл попробовать ремонт гидроблока АКПП. Это может не восстановить полную работоспособность трансмиссии, но некоторые симптомы исчезнут, а другие станут менее драматичными. Поддерживать работу АКПП на ранних стадиях проблем гораздо лучше, чем рисковать.
Обслуживание вариатора
В отличие от механической или автоматической коробки передач, вариатор теоретически может предлагать бесконечные передаточные числа в пределах диапазона. Это обеспечивает правильную мощность для всех типов условий вождения и большую экономию топлива.
Большинство производителей не требуют обслуживания вариатора. Вот почему замена трансмиссионной жидкости обычно отсутствует в графиках обслуживания автомобилей, указанных производителем. Замена жидкости не рекомендуется, так как это «пожизненная» жидкость. Чего они не упоминают, так это того, что срок службы трансмиссии составляет всего около 120 000 км без обслуживания, а замена стоит дорого.
Затраты на замену высоки из-за сложной природы трансмиссии. Трансмиссионная жидкость CVT относительно недорогая. Это определенно лучший вариант.
- Читайте на Автофокусе — Пневмоподвеска Ford для семейного автомобиля модели Expedition (Ml)