9 октября 2014г., Живая Вера Медиа
Для России самое страшное — это утрата духовного оружия, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
«Нас пытаются лишить духовного оружия, которое, как мне кажется, важнее, чем ядерное», — заявил отец Всеволод в эфире своей авторской программы «Вечность и время» на телеканале «Спас».
По его словам, сегодня понятия добра и зла нивелируются термином «толерантность», и более того, «в него запаковано еще и такое суждение: толерантность — это отказ от монополии от истины», передает Живая Вера Медиа со ссылкой на Интерфакс — Религия.
Как считает священник, духовное оружие — это своего рода стояние в истине, когда «мы утверждаем, что знаем истину не только для своего народа, но и для всех».
В свою очередь лидер политической партии «Российский общенародный союз» Сергей Бабурин заявил, что Конституция России 1993 года — «это акт русской капитуляции в холодной войне, потому что главное наше оружие связано с борьбой духа, с нравственными ценностями, которые православная цивилизация пронесла через тысячелетия и благодаря которым она состоялась».
Как отметил он, в Конституции была принята норма, «провозглашающая нигилизм в качестве главного идеологического подхода».
«Ведь когда в Конституции записано, что государственной идеологии нет, все идеологии равноправны, кто-то скажет, что это борьба с марксизмом-ленинизмом. Нет, марксизм-ленинизм давно ушел. Это борьба против того, чтобы православное самосознание вернулось и стало доминирующим. В Конституции уравняли добро и зло. Как иначе объяснить, что все идеологии равноправны?» — задал вопрос С.Бабурин.
Он убежден, что свои ценности Россия не должна демонстрировать пассивно.
«Если мы не будем их защищать и отстаивать, если мы будем только ходить в храм, но не будем ходить на ратное поле, в гробу мы все окажемся — и наш народ, и наши потомки, а предки нас проклянут», — добавил политик.
Со своей стороны отец Всеволод выразил мнение, что ядерное оружие не является панацеей.
«Достаточно купить лидирующую группу общества — безыдейную, готовую продать свои идеалы за те или иные суммы, — чтобы избавить от конкурентов цивилизацию, которая стремится быть единственным центром», — заявил он, добавив, что «купить какую-то часть нашей элиты достаточно просто», и никакое оружие в этом случае не поможет