Коммунисты братья Кастро заявили, что открыты для христианства

Религия

13 сентября 2015 г., Живая Вера Медиа

В преддверии апостольского визита Папы Римского Франциска на Кубу, намеченного на 19-22 сентября, издание Charisma News провело некоторый анализ изменений в религиозной жизни «острова свободы», сообщает Живая Вера Медиа.

Крещеные в католической церкви и воспитанные иезуитами Фидель и Рауль Кастро, после прихода к власти в 1959 году, объявили Кубу атеистической страной, повернулись против церкви, преследуя священников и закрыв все церковные школы.

Сейчас, будучи уже в преклонном возрасте (Фиделю 89 лет, Раулю – 84), оба брата заметно «потеплели» в отношении Церкви.

Это будет уже третий визит понтифика на коммунистический остров. В 1998 с пастырским визитом Кубу посетил Папа Иоанн Павел II. В 2012 году – Папа Бенедикт. Оба встречались с братьями Кастро. В результате на Кубе начался медленный и осторожный процесс изменений. После визита Иоанна Павла II на Кубе снова открыто стали праздновать Рождество, а после визита Папы Бенедикта – Пасху.

Фидель Кастро неоднократно хвалил христианские ценности и называет своим другом бразильского священника и интеллектуала, автора книги «Фидель и религия» Фрея Бетто. Рауль Кастро пошел еще дальше своего брата и начал диалог с лидерами Церкви на Кубе, разрешив религиозные шествия и выпустив на свободу не один десяток политических заключенных.

Рауль Кастро в этом году в Риме встретился с Папой Франциском и отметил, что был впечатлен его «мудростью и скромностью». «Если Папа продолжит говорить так, как он это делает сейчас, рано или поздно я снова начну молиться и вернусь в католическую церковь, и я не шучу», — заявил Рауль Кастро репортерам.

Дионисио Гарсия, архиепископ Сантьяго-де-Куба и президент кубинской конференции епископов, подчеркнул, что на Кубе уже можно заметить некоторые улучшения в вопросе религии, режим стал более терпим к религиозным обрядам.

Оба брата Кастро заявили, что идеи социализма и идеи Христа вполне совместимы.

«Если люди называют меня христианином, не с точки зрения религии, а с точки зрения социального видения, тогда я заявляю, что я – христианин», — сказал Фидель Кастро журналисту Игнасио Рамонету еще в 2006 году, незадолго до болезни.

«Да, братья Кастро изменились, но и Церковь изменилась тоже. И поэтому примирение теперь возможно», — отметил Энрике Лопес Олива, историк по религии в университете Гаваны.

«Церковь – это самая большая неправительственная организация на Кубе, у нее по-прежнему значительное количество сторонников. Им (кубинскому руководству) нужна Церковь для поддержания их легитимности, а также в качестве посредника на международной арене и внутри страны», — добавил он.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий