В России строится первый лютеранский монастырь

Религия

11 февраля 2016 г., Живая Вера Медиа

В Подмосковье, в деревне Бразуново Павлово-Посадского района Московской области церковь российских лютеран начала  новый  проект – создания традиционной  для  лютеранства формы посвященной  жизни – коммунитета (лютеранского монастыря), при котором создаются хоспис и пансионат для  престарелых.

Прочитав название этого материала, кто – то удивится, или даже рассмеется. К сожалению, в России, где долгое время в публичном пространстве доминировала версия  лютеранства, в котором  такие понятия, как монастырь, посвященная  жизнь,принесение обетов казались  несовместимыми с  «современной  моделью христианства». Произошло это в следствие того, что в начале 90х, в Россию пришло современное западное лютеранство, представляющее исключительно либеральный спектр (женосвященство, лояльное отношение к гомосексуализму и пр.). Долго время «либералам» удавалось подавлять любую конкуренцию, и как-то по умолчанию было принято, что лютеранство – этопрежде всего образ «беззубого христианства», олицетворяющего  модель полного подчинение церкви секулярному  обществу. Однако, в Европе и США палитра направлений лютеранства намного шире, она включает в себя и консервативные течения, направления, усваивающие восточное богословие, патристику, апостольские традиции.

Сейчас ситуация резко изменилась. За прошедшие годы поднялись  на ноги исторические российские лютеранские общины, те, где вера и богослужение не прерывались даже во времена гонений (например, общины немцев-пиетистов на Алтае, ставшие основой и одной из главных частей ЕЛЦ АИ, традиционные немецкие общины в Воронеже, Рязани и др.), общины, которые   исповедует и сохраняет именно российскую лютеранскую традицию (а  не современную  германскую версию). В российском религиозном пространстве закрепилась новая  модель — консервативного лютеранства, в основе которого лежат ортодоксальное и базовое  протестантское  Аугсбургское исповедание христианской  веры, библейское отношение к жизни и смерти человека.

В рамках российского консервативного лютеранства, в жизньверующих стали возвращаться такие протестантские  традициикак: одеяния  служителей, которое является  частью публичной  проповеди (в либеральной традиции служитель не может носить таллар, или сутану вне церковного помещения, т.к. для нее служитель – обычный человек, «нанятый» общиной только для проведения религиозного собрания), активная  жизненная  и гражданская  позиция  верующих, которым не  безразлична  судьба  страны, города, поселка, в  которых они живут. Коммунитет (протестантский монастырь) – одна  из вех возрождающихся  благочестивых протестантских традиций. Разница обетов в  коммунитете  в  том, что они не обязательно вечные  и человек  может посвятить себя  для  служения  на  определенное  время (месяцев, лет и т.д.), после  чего вернуться  к  обычной  жизни, или  остаться в  коммунитете.

В январе 2016  года, ЕЛЦ АИ стала участником большого социального проекта, цель которого – создание первого лютеранского монастыря-коммунитета, при котором создается хоспис  и   пансионата для престарелых. Идея проекта  состоит в том, чтобы сформировать общее пространство проживания для пациентов, монахов и служителей, с целью  создания  христианской семьи  для всех них. Церковь испокон веков несла свое служение в больницах, строила богадельни, ухаживала за больными. Лютеранство здесь не только не стоит особняком, а напротив, внесло в социальное служение церкви огромный вклад.   Например, вся современная система социального служения в многих западных странах, построена на основе принципа и опыта пасторов и служителей лютеранской  церкви.

Придя в Россию почти пять веков назад, лютеранство впитало в себя русскую православную  культуру, традиции, многое из уклада жизни. В свою очередь, оно многим обогатило российскую  историю и внесло большой вклад в развитие страны. Мы  верим, что новый  лютеранский монастырь станет  важной  вехой обновления отечественного лютеранства, благословением для  всего евангельского протестантского движения, а также   принесет добрый  плод в  деле  бескорыстного социального служения нуждающимся  российским гражданам.

Епископ ЕЛЦ АИ

+ Константин  Андреев

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий