Иеромонах Фотий сделал феерические признания перед финалом шоу «Голос»

Религия

27 декабря 2015 г., Живая Вера Медиа

Иеромонах Фотий служит в Боровском монастыре, что в Калужской области. Но кажется, в судьбе его грядут большие перемены. Приняв участие в популярнейшем шоу «Голос», тем более выйдя в финал, он стал известен практически всей стране. Более того, он стал всероссийским любимчиком. А это испытание не для слабого. Выдержит ли, выдюжит?

И вообще, что из себя представляет монах в подряснике, перепевающий всемирные хиты в этом черном и греховном ящике под названием «телевизор» на глазах у многомиллионной публики? Вот прямо сейчас и узнаем.

«Это будет мой ответ всем Кончитам!»

— Отец Фотий, приятно за вами наблюдать, как вы там участвуете, как поете. Вы классный чувак вообще! Вы это понимаете?

— Ну, если можно так выразиться… Для кого-то да, классный, для кого-то не очень.

— И как вам в этом чертоге разврата — я имею в виду «Останкино» и вообще шоу-бизнес? Как вы себя чувствуете, ощущаете среди этих грешников, которые вокруг вас?

— Ну, я бы так не стал выражаться. Все-таки это Первый федеральный канал, там никакого разврата, никакой грязи. Тем более что это приличный конкурс, где можно честно выйти во всенародные любимчики. Там все честно, это я вас могу заверить.

— Вот кому-кому, а вам верю абсолютно, отец Фотий! Но вы сказали «всенародные любимчики»? Неужели вы стремитесь стать таковым? А что скажет по этому поводу вера православная и церковь? Помните, Пастернак писал, не про вас, конечно, но в принципе: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех…» Неужели вам присуще тщеславие? С каких это пор, отец Фотий?

— Да нет, я это говорю как есть, без всякого тщеславия. Я этот термин «любимчики» только сейчас придумал на самом деле. Просто в «Голосе» народ сам выбирает, кого он хочет слушать, а не так, когда ему навязывают какую-нибудь звезду, пробившуюся через деньги или уж не знаю какими путями в шоу-бизнес. Здесь совсем по-другому выбираются «звезды», если можно так сказать. Но я не буду все равно звездой, не буду шоуменом…

Буду так, точечно где-то присутствовать наверняка, наверное, просто в концертах, не обязательно на ТВ. Ездить в какие-то города, и люди, уже зная наперед из афиш, что я собираюсь там выступить, думаю, с удовольствием приедут и послушают того, за кого голосовали. Я думаю, это правильно.

— Да, человек предполагает, а Бог располагает. А в вашем случае можно сказать: вы — отец Фотий — предполагаете, а шоу-бизнес или Первый канал будет вами располагать, как мне кажется. Поэтому вы так просто не отделаетесь.

— Я не знаю.

— Тогда вот мой прогноз (наша беседа состоялась за два дня до финала. — А.М.): вы в финале победите. И не только потому, что вы отличный певец, но потому еще, что вы иеромонах, то есть православный батюшка, а это сейчас правильный идеологический и политический тренд. Нужно, чтобы вы победили. Да и народ за вас болеет, потому что он также настроен патриотически, ну и сверху кому-то необходима ваша победа. Согласны?

— (Тяжело вздыхает.) В общем-то, да.

— Поздравляю! Отец Фотий, вы молодец! Я говорил, что вы классный чувак. Но заранее не расслабляйтесь.

— Я не расслабляюсь. У меня есть подозрение, что голосование может обернуться против меня.

— Наверное, ставки уже на вас делают в известных конторах. Вам ничего про это не известно?

— Нет.

— Вы святой человек. А когда вы победите, за вас возьмется и канал, и продюсеры, и товарищ Лепс… И вас еще пошлют на Евровидение, отец Фотий. Вот что самое страшное!

— С чего вы взяли, что меня на Евровидение пошлют? Там Лазарев едет.

— В этот раз Лазарев, в следующем году будете вы. Помните, Дина Гарипова выиграла «Голос» и поехала?

— Но Волчков и Воробьева не ездили туда.

Шоу «Голос» — проект многоконфессиональный. Рената Волкиевич — служитель прославления протестантской церкви «Миссия «Благая весть» в СПб и иеромонах Фотий стали хорошими друзьями.

— Да, вы всех знаете, я понимаю. Кстати, вы очень современный человек. Помните, когда мы с вами вчера созванивались, вы сказали: давайте по скайпу, или WhatsApp, или в скайпе по телефону… То есть вы очень продвинутый в этом смысле товарищ.

— Но я молодой, современный.

— Это здорово. Ну а если вашу кандидатуру предложат на Евровидение, вы откажетесь сразу или подумаете, поломаетесь?

— Нет, конечно, это большая честь. Я думаю, что если Богу будет угодно, то я туда попаду. Это будет такой мощный ответ всем Кончитам.

— О-о, Кончита Вурст foreva! Но Кончита, она же тоже человек, и вы, как христианин, как верующий, должны как минимум его (ее) пожалеть, приголубить. И вообще поплакать над этим товарищем. Нет? Вы же не воинствующий православный активист.

— Уж кого приголубить, но только не Кончиту. Здесь нужно уже такое хлесткое слово священника. Говорить от лица, может быть, не церкви, но от лица духовенства. Все, что говорит священник, взвешивается очень серьезно. Люди ловят любое слово священника, а когда уж он отзывается о каком-то явлении в этом мире, то тем более. Поэтому здесь я не должен находить какие-то компромиссы, а четко сказать: да или нет. И ни шагу назад.

— То есть Кончита и такие, как оно, — это и есть для вас очаг разврата? И вам надо сказать свое веское слово — где есть зло, а где добро. А Кончита — это зло!

— Да, тем более когда это представляется на всю Европу и она становится лицом Европы — это очень опасно. В таком случае толерантность может довести до губительных путей.

— А если бы Христос был на вашем месте, он бы Кончиту Вурст полюбил.

— Нет.

— Да!

— Почему это?

— Потому что он любил всех. Кроме фарисеев и менял в храме.

— Не знаю, что бы сделал Христос, мы за Него решать не можем. Да, Он жалел блудниц, жалел мытарей, но мы не видели таких случаев в Евангелии, чтобы Господь любил подобных людей. Если бы это случилось, если бы в Евангелии было написано, что Он жалеет гомосексуалистов, то тогда бы на этом сыграло все это меньшинство. И сказало: вот в Евангелии, помните, там Христос полюбил… Или не полюбил, а просто хотя бы заступился за транссексуала, гея. Это же очень опасно, такого не могло быть просто.

— Я это говорю по той простой причине, что Вурст — это тоже человек, слабый, как и мы все. И как и вы, наверное, тоже. Вы же слабый человек? Нет?

— Ну, в чем-то да.

— Греховный человек, несмотря на сан и рясу?

— Да. Но только Кончита это делает нарочно. Этот образ создан специально, здесь никакой такой слабости, все продумано. Если бы я продумывал свой образ, уходя в «Голос», специально рассчитывал, чтобы люди велись на подрясник, это было бы большим грехом.

Но я пришел как есть, искренне, естественно, без какого-либо эпатажа. Да, конечно, мне хотелось сделать сюрприз, но я же не вышел за рамки приличия, не вызываю какой-то шок. А мужчина, переодетый в женщину и оставивший бороду, — это, мне кажется, извращение.

— Но помните, как у классика: «Всякому безобразию есть свое приличие!» Почему-то я думаю, что для некоторых ортодоксальных священников и вы в чем-то, извините за такое богохульство, Кончита Вурст.

— Почему?

— Потому что для них вообще неприемлемо, чтобы батюшка таким образом участвовал в этом поганом ящике. А вы участвуете, что вызывает у очень многих людей — и у меня в том числе — большое уважение. Мне кажется, это современно и вы несете какой-то свет всем нам. Но в церкви же есть разные люди, и вот они могут вас, мягко говоря, не одобрить, а грубо говоря, проклясть.

— Ну, есть такие, но их очень, очень мало. Я рад, что в основном наш православный народ за меня, поддерживает.

— Кстати, с патриархом Кириллом по этому поводу вы, наверное, не контактировали. Не ваш уровень?

— Лично я с ним не контактировал, но мне передавали разные люди, что он отзывается хорошо.

Источник: Московский комсомолец

Ссылки по теме:

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий