25 ноября 2015 г., Живая Вера Медиа
22 ноября три крупнейшие киносети Британии Odeon, Cineworld и Vue запретили показывать на своих площадках рекламный ролик, в котором разные люди произносят слова молитвы «Отче наш», опасаясь, что он может оскорбить некоторых зрителей. Отказ «огорчил и озадачил» Англиканскую церковь, передает Живая Вера Медиа со ссылкой на 316NEWS и bbc.com.
Церковь назвала решение крупнейших сетевых кинотеатров Британии «попросту глупым» и предостерегла, что запрещающие меры негативно отразятся на свободе слова.
Ролик, продвигающий христианский веб-сайт justpray.uk, должен был демонстрироваться в кинотеатрах по всей стране перед Рождеством, предваряя показ новой серии «Звездных войн». Но агентство DCM, занимающееся размещением рекламы в крупнейших кинопрокатных сетях Великобритании, заявило, что он может оскорбить чувства приверженцев «другой веры», а также неверующих.
В ролике разные люди читали и пели «Отче наш», среди них беженцы, штангисты в тренажерном зале, cын, скорбящий о матери, госпел-хор, пастух, дети в школе, а также архиепископ Кентерберийский преподобный Джастин Уэлби.
Он успешно прошел проверку Комиссии по рекламе в кино, а также сертификацию Британского совета по классификации фильмов, получив категорию U, что означает его пригодность к показу для любой аудитории.
Но агентство опубликовало заявление, в котором говорится: «Некоторая реклама – намеренно или ненамеренно – может задеть чувства людей с другими политическими убеждениями, верованиями, а также неверующих. Именно поэтому агентство DCM равно подходит к любым политическим или религиозным убеждениям».
Один из участников ролика, бывший вышибала и штангист, заявил: «Я не думаю, что сегодня люди много знают о христианстве, и возможность поделиться словами молитвы «Отче наш» со зрительным залом помогла бы людям задуматься и понять, что христиане бывают самых разных видов и размеров».
Духовный глава Церкви Англии, архиепископ Кентерберийский заявил, что общественности нужно дать возможность решать самостоятельно, а не диктовать решения, подвергнутые цензуре: «Это видео не более оскорбительно, чем празднование Рождества или праздничная рождественская служба в храме».
Аран Арора, директор по связям с общественностью Англиканской церкви, заявил, что церковь находит отказ «удивительным, огорчающим и даже обескураживающим».
«С одной стороны, этот отказ выглядит совершенной глупостью, однако то, что [агентство] настаивает на нем, говорит о серьезной опасности, которая грозит свободе слова»,- пояснил он, призвав людей зайти на сайт, самостоятельно посмотреть ролик и сделать собственные выводы.
По словам представителя церкви, «Отче наш» ежедневно читают миллиарды людей по всему миру, и в Британии эта молитва была неотъемлемой частью повседневной жизни на протяжении многих столетий.
В свою очередь, консультант по правовым вопросам Англиканской церкви Стивен Слак считает, что запрет на демонстрацию ролика может привлечь за собой судебное разбирательство. Он напомнил о британском Законе о равных правах, который запрещает коммерческим организациям отказывать в предоставлении услуг по религиозным мотивам.
В то же время президент британского «Национального секулярного общества» Терри Сандерсон заявляет: «Англиканская церковь высокомерно считает, что имеет автоматическое право навязывать свое мнение аудитории, которая заплатила деньги за совершенно другое зрелище».
«Церковь не стесняется отказывать в размещении в церковном холле объявлений, которые кажутся ей неприемлемыми, например, о занятиях йогой, — говорит Сандерсон. — Кинотеатры попросту играют по тем же правилам».