В свете последних событий ситуация на рынке, связанная с грузовым транспортом, претерпела серьёзные ухудшения. На основании введённых санкций государства Европы перестали поставлять в РФ автомобили большого тоннажа. Усложнило положение ещё то, что к этому пакету присоединились такие страны как Канада и США.
Возникшие сложности
Из-за высокой зависимости от импортных составляющих серьёзные проблемы стали испытывать такие предприятия как КАМАЗ и ГАЗ, попавших под санкции. Чтобы сделать переориентацию на других поставщиков, требуется большой запас времени, которого в наличии у заводов нет.
Вместе с тем остановили производство следующие европейские компании:
- Daimler Truck AG, работавшая в Набережных Челнах.,
- MAN,
- Scania,
- IVECO (эта компания из Италии закончила свою деятельность на территории РФ в июле).
Если посмотреть на статистику, то только немецкий MAN продал 7,3 тыс грузовиков. Не намного меньше поставили своей продукции остальные компании. Плохое положение дел и со шведским Volvo. Завод, который расположен в Калуге, не работает. Нет никакой надежды на японские компании. По всем признакам они тоже завершат свою деятельность. Всё это существенно сказалось на перевозке сборного груза по России.
Перспективы на будущее
Если сделать ориентировку на грузовик КАМАЗ-5490, то здесь перспективности нет. Связано это с тем, что проект был составлен на базе Mercedes-Benz Axor. Из-за большого количества импортных деталей вести комплектацию автомобиля стало невозможно. На сегодняшний момент его производство ещё продолжается, но темпы постоянно снижаются.
Не лучшая ситуации с тягачом, который должен был стать автомобилем нового поколения. Речь идёт о грузовике КАМАЗ-54901. На первый взгляд он комплектуется из большинства российских деталей. Однако более подробное рассмотрение вопроса показало, что зависимость от иностранных производителей тоже присутствует и исключить этот момент невозможно.
В этих условиях с неожиданным предложением выступало предприятие Урал. Изучив свои возможности, оно составило стратегический план на ближайшую пятилетку вплоть до 2027 года. В проекте организации выпуск полноприводного транспортного средства с бескапотной кабиной. Разработку нового автомобиля планируется поручить Индии или Китаю. Также у предприятия существует и второе направление развития, которое они пока подробно не раскрывают. Связано это разработкой седельного тягача 4х2. Сообщается, что подробности будут представлены позже.
- Читайте на Автофокусе — Астана проводит спорную процедуру пропуска российских фур (Ml)