Астана проводит спорную процедуру пропуска российских фур

Астана проводит спорную процедуру пропуска российских фур Бизнес

Весной 2022 года Европейский Союз запретил транзит российских автопоездов по своей территории, поэтому перевозом европейских товаров, следующих в Казахстан по территории ЕС, занимаются исключительно европейские фирмы, а по территории ЕАЭС — компании из России и Беларуси.

Как только автопоезда, которые принадлежат фирмам, зарегистрированным в Евросоюзе, доставляют груз к границе Беларуси или России, т.е. к территории Евразийского Экономического Союза, осуществляется перецепка груза на автовозы российских компаний-перевозчиков.

После этого транспортная полиция Республики Казахстан направляет российской компании-перевозчику запрос с просьбой предоставить разрешение на автопоезд, доставлявший груз до границ евразийского экономического пространства.

Иными словами, Казахстан просит грузоперевозчиков, зарегистрированных в РФ и транспортирующих грузы через Россию, предоставить документы, полученные европейскими компаниями, которые ранее перевозили эти же грузы по территории Европейского Союза до границ ЕАЭС.

Погода Астаны на Bolzhau.com. На этом сайте вы всегда найдете погоду в столице Казахстана на этот час, а также долгосрочный прогноз погоды. Знать погоду в Астане важно для туристов и тех, кто приезжает в столицу по работе.

Штрафы за отсутствие бумаг, которых не должно быть

Из-за отсутствия запрашиваемых разрешений, российские автопоезда отгоняют на штрафстоянки, с территории которых их не выпускают даже после оплаты наложенных на них штрафов.

По данным Министерства транспорта России, некоторые машины российских грузоперевозчиков и логистических операторов уже столкнулись с данной проблемой. Определенным из них придётся заплатить штраф в размере порядка 3 тысяч евро.

И хотя далеко не каждую фуру постигает такая неудача, мноиге компании, оказывающие услуги грузоперевозок Россия-Казахстан, рекомендуют неопытным перевозчикам повременить с поездками к соседям до разъяснения противоречивой ситуации, а грузоотправителям — заказывать услуги только у надежных фирм.

Причина, по которой требования Казахстана вызывают недоумение у участников рынка грузоперевозок, заключается в том, что компании из ЕАЭС и Евросоюза не осуществляют взаимной передачи запрашиваемых Казахстаном документов на перевозимые грузы!

Таким образом, невзирая на наличие у российских фирм-перевозчиков всех остальных документов, позволяющих их машинам въезжать в иностранные государства, фуры, принадлежащие подобным компаниям, всё равно останавливают при въезде в Казахстан.

Яблоко раздора

Существуют предположения, что задерживая российские фуры, Казахстан пытается поставить своих грузоперевозчиков в более выгодное положение по сравнению с российскими конкурентами, ведь казахи практически не представлены на рынке транзита товаров через страны Евразийского Союза.

В то же время, не стоит исключать возможность того, что в задержанных на границе машинах находился товар, попавший под санкции, или запрещенный для перевозки груз.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий