Мерчандайзинг — это продвижение продажи товаров, которое может использовать ценообразование, специальные предложения, демонстрацию и другие методы, предназначенные для влияния на решения потребителей о покупке.
Концепция мерчандайзинга основана на представлении товаров в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и по правильной цене, чтобы максимизировать продажи.
Стратегии мерчандайзинга
Когда речь заходит о стратегиях мерчандайзинга, подход «один размер подходит всем» не будет достаточным. Для каждого отдельного ритейлера, бренда и категории продукции, стратегии мерчандайзинга должны варьироваться в зависимости для достижения конкретных целей.
Целями мерчандайзинга являются развитие лояльности клиентов, увеличение продаж, стимулирование движения/трафика, повышение осведомленности о бренде и так далее.
Для успешного продвижения своей продукции лучше всего обратиться к профессионалам. Например, компания «Планограмма» занимается мерчандайзингом в продуктовых сетях: https://plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax
В условиях розничной торговли некоторые из наиболее популярных методов принуждения покупателей к покупке включают в себя:
- Интерактивные дисплеи, использующие технологию запахов, звука и движения;
- Специальное оформление витрины магазинов;
- Нужная выкладка на полки;
- Создание тем для объединения продуктов вместе (например, школьный обед, сезон барбекю, Рождество и т.д.);
- Бесплатные дегустации и демонстрации в магазине;
- Подарки и образцы;
- Хорошо спланированное размещение продукта на уровне глаз.
Важность мерчандайзинга
Разнообразие: мерчандайзинг может показать клиентам разнообразие, которое вы имеете в своем магазине, чтобы у них был хороший выбор продуктов на выбор.
Размещение продукта: с помощью отличной стратегии мерчандайзинга вы можете разместить дополнительные продукты в пределах досягаемости вашего клиента, как в режиме онлайн, так и вне его, чтобы он мог их купить.
Продвижение: размещение ваших продуктов в определенной области на вашем веб-сайте или в магазине означает, что люди будут более охотно просматривать продукты вокруг него.
Преимущества мерчандайзинга
Конечная выгода эффективного мерчандайзинга — это более высокие продажи и лучшая прибыль.
Магазины, которым удается эффективно направлять потребителей к завершению покупки, пользуются целым рядом преимуществ, включая:
- Рост прибылей
- Больше довольных покупателей
- Более вовлеченные покупатели (более длительное время на месте)
- Более быстрый оборот запасов
- Повышенная лояльность к бренду
- Повышение узнаваемости бренда
- импульсные покупатели
Различия между продажами и мерчандайзингом?
Хотя продажи и мерчандайзинг — это две тесно взаимосвязанные функции, они не одно и то же.
Мерчандайзинг — это процесс приведения клиента к продаже, в то время как термин «продажи» относится к потребителю, фактически выбирающему продукт и завершающему сделку покупки.
Например, заметный баннер, ведущий к специальному руководству по подаркам, может вдохновить и побудить потребителя добавить продукт в свою корзину покупок (это мерчендайзинг), а когда клиент завершает оформление заказа, он классифицируется как продажи.
- Читайте на нашем портале — Где купить биткоин и почему в него выгодно вкладываться? (GL)