Мерчандайзинг – это продвижение продажи товаров, которое может использовать ценообразование, специальные предложения, демонстрацию и другие методы, предназначенные для влияния на решения потребителей о покупке.

Концепция мерчендайзинга основана на представлении товаров в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и по правильной цене, чтобы максимизировать продажи.

Стратегии мерчандайзинга

Когда речь заходит о стратегиях мерчандайзинга, подход «один размер подходит всем» не будет достаточным. Для каждого отдельного ритейлера, бренда и категории продукции, стратегии мерчандайзинга должны варьироваться в зависимости для достижения конкретных целей.

Целями мерчандайзинга являются развитие лояльности клиентов, увеличение продаж, стимулирование движения/трафика, повышение осведомленности о бренде и так далее.

Для успешного продвижения своей продукции лучше всего обратиться к профессионалам. Например, компания “Планограмма” занимается мерчандайзингом в продуктовых сетях: https://plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax

В условиях розничной торговли некоторые из наиболее популярных методов принуждения покупателей к покупке включают в себя:

  • Интерактивные дисплеи, использующие технологию запахов, звука и движения;
  • Специальное оформление витрины магазинов;
  • Нужная выкладка на полки;
  • Создание тем для объединения продуктов вместе (например, школьный обед, сезон барбекю, Рождество и т.д.);
  • Бесплатные дегустации и демонстрации в магазине;
  • Подарки и образцы;
  • Хорошо спланированное размещение продукта на уровне глаз.

Важность мерчендайзинга

Разнообразие: мерчандайзинг может показать клиентам разнообразие, которое вы имеете в своем магазине, чтобы у них был хороший выбор продуктов на выбор.

Размещение продукта: с помощью отличной стратегии мерчандайзинга вы можете разместить дополнительные продукты в пределах досягаемости вашего клиента, как в режиме онлайн, так и вне его, чтобы он мог их купить.

Продвижение: размещение ваших продуктов в определенной области на вашем веб-сайте или в магазине означает, что люди будут более охотно просматривать продукты вокруг него.

Преимущества мерчандайзинга

Конечная выгода эффективного мерчендайзинга – это более высокие продажи и лучшая прибыль.

Магазины, которым удается эффективно направлять потребителей к завершению покупки, пользуются целым рядом преимуществ, включая:

  • Рост прибылей
  • Больше довольных покупателей
  • Более вовлеченные покупатели (более длительное время на месте)
  • Более быстрый оборот запасов
  • Повышенная лояльность к бренду 
  • Повышение узнаваемости бренда
  • импульсные покупатели

Различия между продажами и мерчендайзингом?

Хотя продажи и мерчандайзинг – это две тесно взаимосвязанные функции, они не одно и то же.

Мерчандайзинг – это процесс приведения клиента к продаже, в то время как термин «продажи» относится к потребителю, фактически выбирающему продукт и завершающему сделку покупки.

Например, заметный баннер, ведущий к специальному руководству по подаркам, может вдохновить и побудить потребителя добавить продукт в свою корзину покупок (это мерчендайзинг), а когда клиент завершает оформление заказа, он классифицируется как продажи.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here