Ночь, когда Христос со креста сошел к мертвым. Уже много веков богословская мысль бьется над вопросом: Он как Кто сошел в ад?

Он оставался человеком до конца и сошел в ад как попранный Сын Человеческий, тем самым был солидарен с каждым человеком в его безымянной смерти, то есть Тот Кто есть Все был как Никто. Или на кресте все обетованное уже случилось и потому в ад сошел Победитель над смертью. Итак, Христос в эту ночь оказался еще более униженным или окончательно торжествующим?!

Что чувствуется в эту бесконечную ночь?

Дьявол еще не знал о своем поражении. Кенозис – самоумаление Бога – именно в эту ночь достиг предела. Самоуничижение Вседержителя ради любви к человеку достигло небывалого градуса. И хохочущий дьявол проглотил наживку. Поэтому в эту ночь торжествует Люцифер, поглощая Иисуса в царство свое, поэтому мы скорбим как скорбели рассеянные ученики, как скорбела мать. Но стальной крюк вошел в глотку “чрева ада” и настанет час, когда из самого мрака начнется восхождение Сына к Отцу. Это случится в следующую ночь. А пока суббота, шолом, остающийся шоломом, днем тишины и покоя, когда Отец почивает, дьявол торжествует, тварь замерла. Когда перед рассветом спустилась самая глубокая тьма.

И в этом наша Радостная весть: Христос остается с нами, остается человеком до конца, Он остается с нами и тогда, когда мы в ночи собственной смерти будем дожидаться Светлого Воскрешения.

Сергей Градировский

Об авторе: руководитель аппарата Законодательного собрания города федерального значения Севастополь; член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации; преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; преподаватель школы управления Сколково

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here