Публицист Сергей Худиев считает, что нужно различать православие как веру и православие как племенную идентичность, сообщает Медиа-группа “Живая вера” с ссылкой на РЕЛИГАРЕ.

В статье, опубликованной на сайте журнала “Фома”, автор говорит о расплывчатости самоидентификации “православный” для России: “Проблема в том, что в России идентификация себя как “православного” (как в США “протестанта”, или в Польше – “католика” и т.д.) не обязательно предполагает какую бы то ни было вообще веру во Христа”.

По мнению Худиева, человек, относящий себя к “церкви большинства”, совсем не обязательно говорит о своей вере: “Если немец обозначает себя как лютеранина, это ничего нам о нем не говорит – кроме того, что он уроженец протестанских регионов страны. Он может быть ревностным верующим, он может быть атеистом – по данным опросов, и у нас, и в Европе, часть “католиков”, “православных” и “протестантов” в то же время определяет себя как атеистов”.

Сергей Худиев видит опасность в проповеди племенного православия, которое часто противоречит православию как вере: “Попытки политического манипулирования “я православный, он баптист – голосуйте против сектанта!”, как и прямые подстрекательства к преступлению – “православные братья, пойдем изобьем таких-то людей”, лежат в совершенно другой области. Это не люди, впавшие в какую-то особо суровую религиозность. Эти люди едва ли смогут вам внятно объяснить, каково православное учение о браке, и в чем состоят наши вероучительные разногласия с баптистами. Потому что эти вопросы их едва ли интересуют”.

Отметим, что тема православного активизма привлекла внимание СМИ после ряда провокационных акций и скандалов, устроенных людьми, называющих себя православными. Речь в частности идет о столкновениях возле Госдумы в связи с принятием законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма.

Медиа-группа “Живая вера”

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here