РОСХВЕ: Почему евангельские христиане не отказываются служить в армии?

Религия

Вопрос: Правда ли, что евангельские верующие (пятидесятники, адвентисты, баптисты) отказываются служить в армии, брать в руки оружие и приносить воинскую присягу? (Руслан, Казань)

На этот вопрос, заданный агентству РИА Новости, отвечает руководитель отдела богословия Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастор Михаил Дубровский:

Это утверждение верно лишь отчасти. Некоторая часть евангельских христиан (причем не только в нашей стране, но и по всему миру) действительно стоит на строгих пацифистских позициях. Но большинство христиан-протестантов служат в армии и не отказываются от принесения присяги. Разница в позициях обусловлена различными богословскими акцентами в вероучении: пацифисты делают акцент на личности человека и его совесть, в то время как другая часть евангельских верующих подчеркивает социальный характер вопроса и, соответственно, социальную ответственность человека веры.

Все христиане (не только протестанты, но и православные, и католики) подчеркивают, что война – это страшное зло, которого нужно избегать всеми доступными средствами. И все христиане сознают, что до тех пор, пока мы живем в этом мире, полностью избежать войн не получится. Более того, Сам Господь предупреждал, что войны будут сопровождать всю историю человечества.

Большая часть евангельских христиан, принимая неизбежность войн, считает, что армия (а соответственно, и военная служба) является необходимым фактором сдерживания. Иными словами, сильная боеспособная армия уменьшает вероятность войны, а случае ее развязывания – минимизирует потери среди мирного населения.

Христиане, которые стоят на позиции строгого пацифизма, подчеркивают два других немаловажных фактора. Во-первых, они делают акцент на том, что солдат или офицер далеко не всегда способен оценить справедливость той или иной войны. Во-вторых, в ходе военных действий человек почти неизбежно переходит границу человечности: ненависть, жестокость – пусть даже по отношению к врагу — отнюдь не являются христианскими добродетелями.

Другими словами, вопрос войны и мира относится к одним из самых сложных богословских и практических вопросов, на который невозможно дать однозначный ответ раз и навсегда.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий