Он шел на распятие…

Удивительно

6 апреля 2016 г., Живая Вера Медиа

Вас когда-нибудь предавал тот, кого вы считали настоящим другом? Вы дружили с ним, проводили с ним много времени, делились своими мыслями и секретами, но, в итоге, он предал вас. Бывали в вашей жизни такие тяжёлые моменты? Думаю, многим знакомо это чувство. Согласитесь – в этот момент вам кажется, что это худший день в вашей жизни.

Вот именно также предали и Иисуса Христа. И это не произошло, как-то невзначай. Предательство было заранее продумано и тщательно спланировано. Уверен, все знают и помнят Иуду Искариота, ученика Христа, который впоследствии предал его. В Евангелии от Марка 14:44 – 45 Библия говорит, что в ночь ареста в Гефсиманском саду, Иуда сказал солдатам следующее: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! И поцеловал Его».

В еврейской культуре было принято целоваться при встрече только с лучшими друзьями или членами семьи. Такой поступок Иуды показывает, что он был очень близок с Иисусом, раз смог поцеловать Его. Представьте, в этот момент состояние Иисуса, когда его друг предал его, и сделал это самым низким образом. Поверьте, Иисусу было нелегко. Он чувствовал себя по-настоящему преданным. Можем сказать, что этот день был худшим, но в тоже время он стал судьбоносным и поворотным в истории человечества. Именно тогда начался великий Божий план спасения людей. С этого дня начался праздник Пасхи, который мы празднуем сегодня.

В ночь, когда Иисус был арестован, Он был готов к этому.  Его схватили лишь потому, что Он Сам это позволил. Помните, когда в саду Петр отрубил ухо помощника первосвященника, что сказал Ему Иисус? Он сказал: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он доставит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матфея 26:53).

Этот стих показывает нам, какая могучая сила была бы доступна Иисусу в Гефсиманском саду, если бы Он только обратился за помощью к Отцу. Давайте немного посчитаем, чтобы понять, что это была за сила. Обычно в легионе войск в Римской империи насчитывалось более 6 тысяч солдат.  Следовательно, и ангелов было столько же в легионе. Если посчитать, то в 12 легионах будет около 72 тысяч ангелов.

А теперь посмотрим, что они смогли бы сделать. В книге пророка Исаии говорится, что один только ангел уничтожил 185 тыс. человек — значит легион ангелов может уничтожить 1 110 000 000 человек (один миллиард сто десять миллионов). И это сила всего лишь одного легиона ангелов! Теперь, давайте умножим 185 тысяч человек на 12 легионов, или 72 тысячи ангелов, получается, что в распоряжении Иисуса было достаточно силы, чтобы истребить, по крайней мере 13 320 000 000 человек (тринадцать миллиардов триста двадцать миллионов). А это в два раза больше людей, чем всё население планеты на сегодняшний день.

Так что, Иисус не нуждался в помощи маленького меча Петра. Если бы Иисусу нужна была помощь, в Его распоряжении было 72 тысячи ангелов.

После ареста, священники предали Иисуса в руки Пилата и поручили ему найти Иисуса виновным и распять Его. «Иисус же встал перед правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь» (Матфея 27:11). Пилат задал Иисусу прямой вопрос, но Иисус не дал прямого ответа. «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал».  И опять Иисус ничего не ответил и не опроверг обвинение, которое они выдвигали против Него. Пилат был ошеломлён тем, что Иисус молчал, ведь римский закон предоставлял узнику три попытки защититься. И если узник не воспользовался возможностью сказать что-то в свою защиту, его без промедления объявляли виновным. В 11-м стихе мы видим, что Иисус отказался от первого шанса, в 12-м стихе — от второго шанса, и в 14-м стихе Он отказался от последней возможности оправдать Себя.

Иисус вовсе не пытался защититься, т.к. знал, что пришло назначенное время быть Ему убитым, как Агнцу Божьему, и Своей смертью искупить грехи всего мира, и изменить Божий план никто не мог.

Итак, Христа собирались распять. По римскому закону виновника сначала бичевали, а потом распинали. Как показывает история, во время бичевания умирали многие, такая пытка была самая мучительная. Если вы прочтете исторические документы, то поймете какаю боль и пытку перетерпел Иисус. Плети, которыми солдаты били Христа, буквально раздирали Его кожу.

После невыносимых пыток Иисус нес перекладину от креста к месту распятия: в Голгофу, что значит «Лобное место», которое было предметом споров на протяжении нескольких сотен лет. Некоторые деноминации утверждают, что Иисуса распяли на территории современного Иерусалима. Другие заявляют, что Голгофой называли возвышенное место за стенами Иерусалима. А из записей отцов ранней Церкви явствует, что заблуждались и те, и другие. Например, Ориген, представитель ранней патристики, записал, что Иисус был распят на том месте, где был похоронен Адам и где нашли его череп. Верующие ранней Церкви верили, что Иисус был распят возле места захоронения Адама, а когда Иисус умер и произошло землетрясение (Матфея 27:51), Его кровь стала стекать в образовавшуюся трещину в скале и капать прямо на череп Адама.

Это довольно интересный факт, хотя и не доказанный и если бы это было правдой, то было бы странным, что второй Адам — Иисус Христос — умер за грехи людей точно на том же месте, где был похоронен первый Адам — первый грешник. Если бы на самом деле кровь Иисуса стекала в трещину на скале и капала на череп Адама, как гласит предание, то было бы весьма символичным, что кровь Иисуса покрывает грехи человечества, основоположником, которых стал Адам.

И вот, когда Иисуса привели на Голгофу, солдаты «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью». Иудейский закон разрешал, чтобы человеку, которого будут распинать, давали обезболивающее средство, смешанное с вином, которое бы облегчило боль пытки. Желчь, о которой говорится здесь, это специальное средство, смешанное с вином, которое притупляло боль.

Иисусу дважды предложили эту болеутоляющую жидкость — перед распятием и когда Он уже висел на кресте. И дважды Иисус отказался, зная, что должен сполна испить ту чашу страданий, которую предназначил Ему Отец. После этого Его распяли.

Матфей, Марк и Лука записали, что в шестом часу того дня, когда Иисус был распят, небо потемнело. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матфея 27:45). Совершенно неожиданно налетели облака, заволакивая небо всё больше и больше, пока на землю не опустилась зловещая тьма. Эта тьма покрыла всю землю. Греческое слово ges — «земля», означает вся земля, а не какая-то часть. Весь мир погрузился во мрак.

Тьма начала сгущаться в шестом часу. Это важная деталь, и вот почему: в шесть часов пополудни первосвященник Каиафа направился в храм, чтобы принести в жертву пасхального агнца. Тьма была до девятого часа — то есть до того момента, когда первосвященник должен был бы войти в Святое Святых с кровью агнца, которая бы омыла грехи всего народа. Именно в этот момент Иисус вскричал: «Совершилось!»  Приподнявшись и сделав последний глоток воздуха, Иисус издал возглас победы и «испустил дух» (Матфея 27:50). И в нескольких километрах от Голгофы внутри Иерусалимского храма, произошло совершенно необъяснимое, таинственное, сверхъестественное явление: массивная, прочная, крепкая завеса, которая стояла при входе в Святое Святых, разодралась надвое сверху и до самого низу. Он исполнил Свою миссию.

Завеса, разделявшая людей от Бога, разодралась и теперь Господь стал доступным для всех. У людей появилась возможность на спасение. Своей смертью Иисус утвердил то, что было написано на верху Его креста: «Царь Иудейский». Любой прохожий мог прочесть эту надпись, потому что каждый мог прочитать надпись на иврите, латыни и греческом — трех великих языках древнего мира.  Христос был провозглашен царем на государственном уровне, в сфере культуры и в духовном мире. У Бога было послание для каждого: «Христос — Царь».

Вот, что по – настоящему значит для нас Пасха. Иисус – царь в нашей жизни, он дарует нам прощение, спасение и вечную жизнь. Вся это история и все эти символические примеры, лишний раз доказывают кем был Иисус, через что Ему пришлось пройти и наконец, что мы сегодня имеем в Нем.

Источник

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий