Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский прокомментировал корреспонденту МИА «Россия сегодня» позицию российских протестантов по вопросу суррогатного материнства и ЭКО.

Позиция протестантских церквей России, которую полностью разделяют церкви Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), в вопросе суррогатного материнства четко обозначена в разделе, посвященном биомедицинской этике «Социальной позиции протестантских церквей России».

Прежде всего, важно подчеркнуть, что зачатие и рождение детей является одним из наиболее естественных результатов семейной жизни, задуманной и благословленной Богом. Согласно Библии дети являются Божьим даром родителям, плодом их взаимной любви: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Библия. Книга Псалмов 126:3).

Попытки иметь детей, вступающие в противоречие с первоначальным планом Бога, мы не считаем оправданными. В этой связи развитие современной биотехнологии, ведущее к все более активному вмешательству в процесс зарождения человеческой жизни, вызывает тревогу. Жизнью человека, в том числе еще не рожденного, нельзя распоряжаться по собственному усмотрению, как материальной ценностью.

Донорское зачатие и суррогатное материнство могут в будущем обернуться для ребенка тяжелым психологическим кризисом. Дети, зачатые от анонимного донора, могут впоследствии по неведению вступать между собой в браки, и в итоге будут иметь неполноценное потомство.

Считаю, что проведение параллели между донорством крови или органов и суррогатным материнством неуместно. Донорство можно сравнить с жертвенным проявлением любви. Церкви РОСХВЕ не только поддерживают такое донорство, среди наших прихожан есть заслуженные доноры. Более того, РОСХВЕ неоднократно становился организатором межконфессиональных акций по сдаче крови. Говоря о донорстве органов, важно подчеркнуть, что дарение своих тканей или органов – это проявление любви к ближнему путем жертвы, особенно когда речь идет о пересадке органов от живого донора.

Что касается распространения в нашей стране искусственного зачатия с использованием экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то здесь все российские протестанты считают недопустимым для христиан использование подобных технологий. Зарождение новой жизни не должно оплачиваться ценой других жизней, а технология ЭКО предполагает умерщвление «лишних» эмбрионов.

В завершение темы продолжения рода, хочу сказать, что в христианских церквях всех конфессий есть свидетельства о том, как после молитвы семейные пары, которые много лет не имели детей, становились счастливыми родителями. Есть свидетельства, когда забеременеть удавалось после того, как бездетная пара усыновляла сироту.

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here