Самый эффективный способ преподать ребенку урок

Самый эффективный способ преподать ребенку урок Дом

Вещи вышли из-под контроля. Я не могу позволить этому так остаться! Как мне убедиться, что мои дети знают, что их поведение неправильно? Эти советы помогут вам преподать урок вашему ребенку уважительно и продуктивно — и в то время, когда он готов слушать!

Визг пронзает ваши уши. Как тревожные звоночки в голове. Ваше тело захлестывает паника, а вы делаете практически все, чтобы остановить ее. Старая родительская мудрость побуждала родителей немедленно вмешиваться: «Не позволяйте, чтобы это сошло им с рук!»

Но недавние исследования мозга показывают, что дети не могут учиться, когда они находятся на пике нервного срыва.

Это означает, что бесполезно читать лекции, рисовать последствия или угрожать, когда ваш ребенок злится, беспокоится, дуется, агрессивен или плачет.

В такие напряженные моменты наша задача — сохранять спокойствие и присутствие. Чтобы поддержать наших детей, когда они расслабятся и возвратятся к спокойному состоянию ума.

К сожалению, как только они достигают спокойного состояния, некоторые дети убегают и играют, не обращая внимания на истерику, которая произошла 5 минут назад. Другие избегают вас до конца дня, стыдясь своего поведения или опасаясь последствий.

Вы хотите, чтобы они научились лучше справляться с ситуацией в следующий раз. Вы хотите преподать им урок. И вы хотите сделать это, не крича и не сурово наказывая.

Каковы ваши варианты?

КОГДА УЧИТЬ РЕБЕНКА.

Прежде чем мы пойдем дальше, «преподавание урока» не означает ответ на следующие вопросы:

  • Как я могу убедить своих детей делать все по-моему?
  • Как мне убедить детей, что я прав?
  • Как заставить их извиниться?
  • Как я могу заставить их признать, что они были неправы?

Вместо этого цель состоит в том, чтобы участвовать в соответствующей возрасту беседе с нашими детьми. Общение с ними, сохранение спокойствия, моделирование хороших навыков решения проблем и создание плана удовлетворения потребностей или обучения навыкам, которых может не хватать.

Если ребенок не понимает (не хочет понимать) как выполнить домашнее задание или решать задачи на логику. Вероятно, лучшим путем будет не поднимать крик с угрозами и оскорблениями, а сесть и вместе с ним выполнить эти задания, показав пример. Может быть будет даже лучше открыть и вместе разобрать ответы к рабочей тетради на логику по математике «Юным умникам и умницам» (3 класс Холодова) здесь: https://gdz-polinkin.ru/otvety-k-rabochej-tetradi-na-logiku-po-matematike-yunym-umnikam-i-umnitsam-3-klass-holodova/

Вот ваши варианты:

Говорите об этом сразу. Если это небольшая размолвка или простое разногласие, возможно, вы сможете обсудить это через несколько минут после того, как это произойдет.

Поговорите об этом позже в тот же день. Пусть пыль уляжется, а вы вернетесь к проблеме позже, когда у всех будет некоторое время побыть вдали от инициирующего события.

Поговорите об этом через несколько дней. Это хороший вариант для больших острых тем, обсуждения шаблонов или повторяющихся задач.

Говорите об этом случайно. Некоторые вещи усваиваются лучше, когда они приправлены другими разговорами, а не смешиваются со всем учением в единовременном событии. Используйте телепередачи, книги или что-то из повседневной жизни в качестве плацдарма для постоянных дискуссий.

КАК ПРЕПОДАТЬ РЕБЕНКУ УРОК.

Хорошо, теперь, когда вы выбрали наиболее подходящее время для разговора о событии. Поговорим о самом разговоре.

Запомните: 

  • Не время читать длинную лекцию.
  • Не время повторять вашу мысль 20 (и более) раз подряд.
  • Не время повторять, почему вы правы, а они нет.
  • Не время отбирать все привилегии или налагать строгие меры.

ЧТОБЫ РАЗГОВОР БЫЛ УСПЕШНЫМ, ПОПРОБУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СОВЕТЫ:

Не каждое событие нуждается в «обсуждении». В некоторых сценариях требуется простое напоминание или быстрая реакция. «Очень полезно, когда все вешают пальто в шкаф. Спасибо!»

Сосредоточьтесь на прослушивании.  Когда мы занимаем оборонительную позицию, легко указать ребенку на каждый недостаток и ошибку. Вместо этого будьте открыты для того, чтобы выслушать их версию истории или исследовать чувства и мысли, которые привели к событию.

Не переходите слишком быстро к решению. Помните, что речь идет не о том, чтобы заставить вашего ребенка смотреть на вещи по-своему, а о совместной работе и создании лучшего плана на следующий раз.

Если вы сомневаетесь, используйте эмпатию. Разбираясь в том, что произошло, измените свое мышление, чтобы вы могли увидеть это глазами вашего ребенка . Не обязательно соглашаться, чтобы догадаться, что они чувствовали.

Используйте «я-утверждения». Сосредоточьтесь на своих чувствах («Я чувствовал…»), а не на обвинениях или обвинениях. («Мне было обидно, когда ты сказал, что ненавидишь свой обед, потому что я много работал над его приготовлением. Я готов услышать больше о том, что тебе нравится или не нравится в твоем обеде».)

Проведите мозговой штурм вместе. У большинства из нас уже есть готовое решение, когда мы усаживаем своих детей для «разговора». У вашего ребенка тоже может быть много отличных идей! Дайте им возможность прокомментировать, предложить решение или решить проблему.

Обучать недостающим навыкам. Это последняя часть. Не поддавайтесь искушению пропустить это, не сосредоточившись сначала на связи и сопереживании. Ваши дети будут чувствовать себя более открытыми и готовыми услышать вашу точку зрения, если они будут знать, что вы исходите из любви и заботы, а не из позиции «потому что я так сказал».

ЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА:

Конечно, все дети разные. Некоторым детям потребуется больше времени, чтобы успокоиться после сильного чувства. Некоторые дети избегают обсуждения из-за стыда или смущения . Некоторые дети просто идут дальше, не задумываясь о своем поведении.

Изучение того, что работает для вашего ребенка, поможет вашим разговорам проходить более гладко:

  • Ваш ребенок лучше справляется с беседами бок о бок? Ему нравится ехать в машине или гулять?
  • Ваш ребенок лучше справляется с физическим прикосновением во время разговора? Нравится, когда его обнимают, гладят по спине или держат за руку?
  • Ваш ребенок лучше справляется с письменными инструкциями, чем с устными? Облегчит ли общение с ребенком рисование картинки, комикса или письменное изложение своих мыслей?
  • Вашему ребенку 3 или 13 лет? Заманчиво использовать один и тот же разговор для обоих возрастов, но важно адаптировать свои слова и объяснения к их возрасту развития.

Срывы и разногласия являются частью жизни. Вместо того, чтобы закрывать глаза и надеяться, что все волшебным образом улучшится, сделайте глубокий вдох.

Обучение не должно быть агрессивным или пугающим. Оно не требует крика или резкости.

Родитель с решением, основанным на исследованиях мозга: подождите, пока все не успокоятся!

Это может отличаться от того, что вы испытали в детстве, поэтому разрешите себе совершать ошибки и попробуйте еще раз. Будьте терпеливы к себе, к своим детям и к этому процессу. 

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий