Мало что может вызвать большее беспокойство, чем тряска автомобиля без видимой причины.
В этой статье мы объясним наиболее распространенные причины, почему ваш автомобиль трясет во время движения. Мы начнем с некоторых признаков, на которые следует обратить внимание, а поможет нам в этом автомобильный портал https://trinitiauto.ru/.
Есть несколько вещей, которые могут быть причиной этой проблемы, но, конечно, не все из них сразу. Вот список некоторых наиболее распространенных причин, почему ваш автомобиль трясется.
Почему вашу машину трясет во время движения
Поврежденные шины или диски
Повреждение ваших шин или дисков, вероятно, является одной из наиболее распространенных причин, почему ваш автомобиль трясется во время вождения. Это могло произойти из-за удара колеса или просто от возраста шин.
Шины необходимо время от времени менять. Шины сделаны из резины, что приводит к растрескиванию или старению. Ваши шины изнашиваются, могут начать образовываться пузыри, или их поверхность становится неровной. Любой из этих факторов является веской причиной того, что ваш автомобиль трясется.
Другая причина, возможно, вы наехали на бордюр или что-то подобное, и это повредило шину или обод.
Если вы давно не меняли шины или попали в небольшую аварию, вероятно, стоит присмотреться к шинам и колесам.
Поврежденные тормозные диски
Поврежденный тормозной диск определенно может вызвать вибрации или тряску при движении. Тормозные колодки всегда упираются в диски. Когда вы сильнее нажимаете на педаль тормоза и рулевое колесо начинает вибрировать, более чем вероятно, что проблема связана с передними тормозными дисками.
Если вы чувствуете еще большую тряску от торможения, но она исходит не от рулевого колеса, ваша проблема может быть вызвана износом дисков заднего тормоза.
Со временем тормозные диски и тормозные колодки изнашиваются и подлежат замене. Как правило, тормозные диски автомобиля следует менять каждые 70 000–90 000 миль.
Шины неправильно отбалансированы
В какой-то момент ваши шины потеряют балансировку, вызывая вибрации. Это может быть вызвано возрастом шин или ослаблением балансировочных грузов, особенно если у вас грузы приклеены.
Чтобы отбалансировать шины, вы должны добавить небольшое количество грузов к каждому колесу машины. Отвезите свой автомобиль в шиномонтаж и решите проблему.
Оси CV или карданный вал
Оси CV или карданный вал передают мощность от трансмиссии к колесам. Оси должны быть правильно отбалансированы, чтобы предотвратить вибрации или тряску во время движения.
Если оси повреждены или погнуты из-за наезда на неподвижный объект, например, бордюр, или в результате износа, вы почувствуете тряску. Если тряска становится интенсивной, она будет усиливаться по мере ускорения автомобиля, но вы можете ощущать тряску и при средней постоянной скорости.
Если вы просто попытаетесь осмотреть оси визуально, это, вероятно, не лучший вариант, потому что они слишком малы, чтобы их можно было четко увидеть невооруженным глазом. С другой стороны, если они выглядят ржавыми или имеют признаки повреждения, вероятно, они разбалансированы.
Проблемы с усилителем руля
Если тряска или вибрации проявляются только при повороте рулевого колеса, проблема может быть вызвана системой усилителя рулевого управления.
Вы должны проверить систему гидроусилителя руля на наличие утечек и убедиться, что уровень жидкости гидроусилителя руля в норме. Если жидкость кажется черной и изношенной, пришло время ее заменить.
Если вы слышите шум от насоса гидроусилителя руля при работающем двигателе, возможно, у вас поврежден насос гидроусилителя руля.
Неисправные компоненты рулевого управления
Компоненты рулевого управления играют важную роль в работе вашего автомобиля. Эти компоненты должны быть устойчивыми, без каких-либо люфтов, иначе вы заметите проблемы с вашим автомобилем.
Со временем эти компоненты изнашиваются, вызывая люфт во втулках и шаровых шарнирах. Это приведет к тому, что выравнивание колес станет неприемлемым, что приведет к возникновению вибраций при движении, поскольку углы наклона шин начнут бороться друг с другом.
Вы должны поднять колеса автомобиля и пошатать колесо влево и вправо. Люфта быть не должно, колеса должны стоять устойчиво.
Проблемы с двигателем
В некоторых случаях проблема связана с двигателем, а не с колесами или тормозами.
Если ваш автомобиль начинает трястись при движении с постоянной скоростью или ваш автомобиль начинает дергаться при ускорении, есть большая вероятность, что проблема связана с двигателем, а не с подвеской.
Причиной пропусков зажигания может быть неправильная топливно-воздушная смесь в двигателе. Также пропуски зажигания могут быть вызваны изношенными деталями зажигания. Имейте в виду, что если у вас есть проблемы с двигателем, на приборной панели загорится индикатор двигателя.
Если вы испытываете тряску во время вождения и загорается индикатор проверки двигателя, определенно пришло время считать коды неисправностей с блока управления двигателем.
Ослабленные или поврежденные подшипники колес
Ослабленные или изношенные подшипники колес и незакрепленные компоненты рулевого управления тесно связаны между собой и имеют схожие проблемы. Ступичные подшипники установлены на ступице рулевого управления для того, чтобы колеса могли свободно вращаться.
Если подшипники изнашиваются, колесо будет свободно двигаться из стороны в сторону на любой скорости, что вызовет вибрации. Вы также можете услышать сильный шум при движении на более высоких скоростях, если у вашего автомобиля поврежден или неисправен ступичный подшипник.
Вам следует отвезти машину к механику и проверить ее как можно скорее.
Существует несколько причин, почему ваш автомобиль трясется или вибрирует во время движения, поэтому вам нужно исключить все возможные варианты, а затем как можно скорее устранить их.
- Читайте на Автофокусе — Нужно ли обслуживать АКПП? (Ml)