В День Реформации в Славянском Правовом Центре «сломались стереотипы»

Религия

1 ноября 2016 г. Событие.

31 октября в Москве в офисе «Славянского правового центра» состоялась презентация монографии израильского адвоката, ученого и известного общественного деятеля, доктора Эли Нахта, на которую собрались представители ученого и профессионального юридического сообщества, общественные и религиозные деятели из России и из-за рубежа.

Презентацию книги «Ломая стереотипы», таково название издания, провели: почетный адвокат России, доктор А.В.Пчелинцев, специальный гость вечера – руководитель международной ассоциации Terra Sancta Israel Максим Кииранен и адвокат СПЦ, Епископ ЕЛЦ АИ Константин Андреев. Последний модерировал мероприятие.

Автор книги представил свое отношение к общности иудаизма и христианства, видение развития межцивилизационного диалога по линии Восток-Запад, отметив в нем особую роль России, как носительницы традиционных христианских ценностей. Рассказал, как усилия немногих энтузиастов смогли сдвинуть с места, казалось бы, одну из самых тяжелых тем – проблемы исторической памяти и отношений между иудеями и христианами в Израиле и других странах.

Выступление начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), члена Общественной Палаты РФ Сергея Ряховского на Московской международной конференции по противодействию антисемитизму «Защитим будущее».

Предисловие к книге доктора Эли Нахта написал начальствующий Епископ РОСХВЕ, член Общественной палаты РФ С.В.Ряховский:

«Мы живем в удивительное время, которое определяется одним характерным отличительным признаком — стремительным исполнением пророчеств, данных Всевышним в Библии. Одно из таких исполняющихся на наших глазах пророчеств — это массовое возвращение евреев на Святую землю и, связанное с этим, восстановление государства Израиль.

На глазах одного поколения в течении второй половины XX века мы были свидетелями как Израиль возродился, словно легендарная птица Феникс, из праха человеческих возможностей при чудотворной силе Всевышнего и самим своим существованием подчеркивает сверхъестественное вмешательство Творца в исторический процесс, осуществление контроля над ним.

Сегодня Израиль – это не просто геополитическая данность и социально-экономический феномен Ближнего Востока, но, что намного важнее, фактор дальнейшего духовного-нравственного выбора всего человечества. Сам факт возникновения государства Израиль и связанное с этим исполнение древних пророчеств ставит перед нынешним поколением важные вопросы переосмысления сложившихся стереотипов. Постижение совершенно воли Творца в процессе изучения Его Слова всегда приводит к переоценке суждений. Так происходит совершенствование наших знаний о Боге. На место штампам приходит понимание новых смыслов, Библия открываются новыми откровениями божественного замысла.

На протяжении тысячелетий не происходило значимого диалога между иудейской и христианской общинами, который осуществлялся бы не с целью идеологической и моральной победы над «соперником», а для попытки действительно понять друг друга. Церковь не просто превозносилась над своей старшей сестрой синагогой, но и оказалась виновной в потакании и культивировании такого уродливого явления как «христианский антисемитизм», который способствовал Катастрофе европейского еврейства. Иудейская община была сосредоточена прежде всего на вопросах собственного выживания в порой достаточно не дружелюбной христианской среде. Фигура Эйсава рисовалась отнюдь не партнером в диалоге, а скорее представлялся в образе врага, которого следует остерегаться и держаться от него подальше.

При этом, вопрос о будущем Израиля всегда представлялся Церкви мало понятным и не имеющим однозначных ответов. Не смотря на видимое торжество «теологии замещения», ряд «израильских тезисов», обозначенных Апостолом Павлом в послании к Римлянам, продолжал звучать скорее как темная область теологии, закрытая сфера эсхатологических знаний. Апостол Павел при этом открыто подчёркивает особую судьбу, уготованную Богом народу Израиля, обетования которому не отменены, как полагали некоторые представители «теологии замещения».

Перед иудейской общиной, в свою очередь, открытым стоит вопрос о не реализованной пока еще в полном объеме миссии быть проводником света Торы для прочих народов, в том числе для Эйсава.

Все изменилось с возникновением в историческом и геополитическом пространстве государства Израиль, с которым стала возможным реализация миссии еврейского народа и переосмысление христианами своей позиции по отношению к сынам Яакова.

Иудео-христианский диалог сегодня — это не какая-то экзотическая затея, имеющая лишь теоретический интерес у теологов. Это объективная необходимость, реализация которой будет влиять на дальнейшее развитие и сосуществование не только иудаизма и христианства, но быть фактором мира во всем мире, способствовать гармонизации отношений между носителями западной цивилизации, которая по сути является иудео-христианской.

Книга доктора Эли Нахта «Ломая стереотипы» является, в этой связи, одной из первых ласточек-провозвестниц такого диалога. Вслед за книгой Пинхаса Полонского «Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству», вышедшей на русском языке в 2009 г и представлявшей собой первое систематическое исследование отношения иудаизма к христианству, книга Эли Нахта, является важной вехой на пути осознания обозначенной темы. Но, если у П.Полонского тема рассматривается с теоретико-теологической точки зрения, то у Э.Нахта она раскрывается прежде всего с позиции общественно-политической ценности диалога культур, который будет являться залогом мирного сосуществования народов, предотвращения конфликтов и установления многополярного мира на основе взаимного уважения и общих для всего человечества моральных нравственных идеалов.

Книга представляет собой, с одной стороны авторскую рефлексию процесса иудео-христианского диалога, активным участником которого доктор Э.Нахт является на протяжении последних лет в силу исполнения своих профессиональных обязанностей как советник Кнессета. И в этом ее особая ценность, так как это объективный взгляд светского члена еврейского общества, уважительно относящегося к традиции, и может дать богатый материал для понимания чем же действительно живет современный Израиль и что он думает о христианах. С другой стороны, это расстановка и систематизация вопросов начинающегося диалога. Не готовые ответы, которых у автора естественно нет, но их расстановка. И здесь доктор Э.Нахт блестяще принимает на себя роль модератора, формулируя вопросы, которые очевидно интересны всем сторонам процесса.

Автор отмечает возрастающую христианскую роль в жизни современного Израиля. Прежде всего – это солидаризация христиан с израильтянами в своих странах и поддержка еврейского государства. Автор с удивлением для себя открывает и делится с читателем фактами, что именно христиане во всем мире сегодня являются последовательными друзьями и партнерами Израиля.

Книга завершается эпилогом с символическим названием «Все дороги ведут к диалогу…». Оптимизм автора покоряет и вдохновляет, а сама книга убедительно раскрывает и доказывает основания, почему иудео-христианский диалог возможен, неизбежен и в чем его перспектива.

Книга доктора Эли Нахта «Ломая стереотипы» оправдывает свое название, ломая лед недоверия и предубеждений, приглашая к честному и конструктивному диалогу христиан и евреев.

Книга будет интересна самому широкому кругу читателей, начиная от членов религиозных общин, кончая должностными лицами, ответственными за осуществление межрелигиозного, культурного и межнационального диалогов». 

Архиепископ Сергей Васильевич Ряховский

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий