25 октября 2013 г., Живая Вера Медиа
Заседание по делу об аресте начальствующего епископа Союза церквей евангельских христиан России (СЦЕХ) и президента Всероссийского содружества евангельских христиан (ВСЕХ) Александра Семченко, являющегося также известным бизнесменом и меценатом, состоялось 23 октября в Тверском межмуниципальном суде Москвы, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru».
Епископа Семченко обвиняют по части 4-1 ст. 159 УК РФ в хищении бюджетных средств при реконструкции Большого и Малого театров в Москве, в котором принимала участие строительная фирма, директором которой он одно время являлся.
Александр Семченко был задержан правоохранительными органами 11 июня, а 13 июня ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
В судебном заседании, проходившем под председательством федерального судьи Александры Ковалевской, рассматривалось ходатайство следствия о продлении меры пресечения Семченко на время следствия в виде домашнего ареста.
Ведущий дело следователь Егоров в суде мотивировал свое ходатайство тем, что необходимо провести экспертизу по значительному массиву документов, допросить ряд свидетелей, получить экспертные оценки, а также объединить два существующих дела в одно. Следствие не укладывается в процессуальные сроки, и потому просит продлить срок домашнего ареста обвиняемого до 24 января 2014 года.
Основания для этого следователь видит в том, что находясь на свободе Семченко якобы может повлиять на других участников этого дела и свидетелей, а также скрыться за границу, где у него имеются родственники (в ходе судебного заседания эта последняя опция приобрела несколько иное содержание – выяснилось, что евангельско-христианский епископ Семченко «может скрыться» в Саудовской Аравии, где у него есть вид на жительство, но, где, как известно, исповедание христианства запрещено).
Сторона обвинения согласилась с доводами следствия.
Когда слово было предоставлено стороне обвиняемого, Александр Семченко произнес лишь одну фразу: «Я не согласен с тем, что здесь происходит, но разве это имеет какое-либо значение?» Адвокат подсудимого Владимир Ряховский потребовал изменения меры пресечения на несвязанное с лишением или ограничением свободы. Он мотивировал это тем, что для решения о продлении содержания Семченко под арестом необходимы конкретные основания в отношении подсудимого, существующие на настоящий момент.
Между тем, по мнению адвоката, таких мотивированных обоснований предъявлено не было, а требование продления ареста Семченко объясняется исключительно внутренними проблемами следствия, не укладывающегося в положенные сроки.
При этом, как заявил адвокат, непосредственно с его подзащитным все это время следственных действий вообще не проводилось. Касательно возможного побега епископа в жаркую страну, где за исповедание христианства положена смертная казнь, адвокат подтвердил, что в деле действительно имеется карточка на арабском языке, подтверждающая, что у компании Семченко есть филиал в некоей арабской стране, и, следовательно, он имеет некоторые преференции по работе и найму персонала в ней. Сергей Ряховский также отметил, что Семченко 65 лет, он перенес инсульт, а его внешние контакты сведены к минимуму, запрещаются даже прогулки, затруднено общение с адвокатами. Наконец, был выдвинут аргумент о том, что общий срок содержания под арестом на время предварительного следствия не может превышать полугода, то есть для Семченко он должен закончиться 11 декабря 2013 года.
После этого судья Ковалевская удалилась в совещательную комнату, где пробыла более заявленных ею же 15 минут. Вердикт гласит: оставить Александра Семченко под домашним арестом, но не до 24 января 2014 года, как просил следователь, а до положенной процессуальными нормами даты — 11 декабря 2013 года.