26 февраля 2015 г., Живая Вера Медиа
Шариатский суд в Саудовской Аравии приговорил подданого королевства к смерти за отступничество от мусульманской веры.
По информации местного ежедневного англоязычного издания Saudi Gazette, приговоренному 20 лет. Его вина была, вероятно, еще более усугублена тем, что он распространил в Сети видеоролик, запечатлевший, как он рвет экземпляр Корана и топчет его ногами, передает Живая Вера Медиа со ссылкой на newsru.com
Саудовская Аравия — страна, откуда происходит ислам — следует в религиозной сфере традициям ваххабизма — строгой суннитской школы. Мусульманское духовенство в королевстве имеет практически полный контроль над системой правосудия, отмечается в корреспонденции Reuters.
Законы мусульманского права в этой традиции требуют в случае вероотступничества смертной казни провинившегося. Причем вероотступник, рожденный в исламе, заслуживает смерти, даже если покается. Столь же строгому наказанию подлежит богохульство. За некоторые другие преступления на религиозной почве, например колдовство и критику представителей высшего духовенства, провинившихся приговаривают к тюремному заключению и к телесным наказаниям. Казни в Саудовской Аравии обычно совершаются публично.
Между тем правозащитные организации в мире считают, что саудовская система шариатского правосудия отличается закрытостью. Ответчиков нередко лишают их основных прав, а приговоры часто выносятся по произволу духовных судей.
Хотя власти королевства предприняли некоторые шаги в отношении реформ судебной системы, ее продолжают считать справедливой.
В минувшем году суд в Джидде приговорил саудовского либерального деятеля Раифа Бадави к тысяче ударов плетьми и 10 годам тюремного заключения за публикацию, в которой он подверг критике представителей религиозной и политической элиты королевства и призвал к реформам в исламе.
Первая часть наказания в виде 50 ударов плетьми была приведена в исполнение в январе нынешнего года. Продолжение пока не последовало. Саудовские чиновники никак не прокомментировали приговор, но близкие к верхам наблюдатели сказали, что на упреки со стороны правозащитников никто не обратил внимания.