Путин наградил семью Свидетелей Иеговы орденом

Религия

В конце мая на торжественной церемонии в Кремле Владимир Путин вручал ордена «Родительская слава» многодетным семьям. Событие широко транслировалось в средствах массовой информации.

Но мало, кто знает, что в числе награжденных присутствовала семья Новик из Карелии, которые являются членами религиозной организации «Свидетели Иеговы».

Примечательно, что месяцем раньше «Свидетели Иеговы» были признаны в России экстремистской организацией. Верховный суд принял решение о закрытии их управленческого центра в Москве и ликвидации 395 организаций по всей стране.

Наш портал не считает Свидетелей Иеговы христианской конфессией, придерживаясь традиционных христианских взглядов на эту организацию, но мы продолжаем следить за развитием государственно-конфессиональных отношений и правоприменительной практикой.

Поэтому для нас главный вопрос: «Мог ли глава государства и организаторы встречи не знать о том, что в числе награждаемых есть семья, придерживающаяся вероучения Свидетелей Иеговы?»



Один из наших экспертов в сфере безопасности прокомментировал нашему порталу, что не знать об этом организаторы в принципе не могли. Если так, то почему тогда допустили? Предоставим ответить на эти вопросы каждому самостоятельно, так ответов у нас тоже нет…

Итак, Валерий и Татьяна Новик живут в Петрозаводске и воспитывают восемь детей.

Валерий работает механиком. По главным параметрам они соответствуют кремлевскому определению «образцово-показательной семьи» – образование, спортивные достижения, здоровый образ жизни – все, как прописано в требованиях. Но духовное и нравственное воспитание детей, что тоже оценивается госкомиссией, ведется по догматам запрещенной в России организации (ч.1 статья 282.2 Уголовного кодекса РФ).

В своем интервью они рассказали о встрече с Президентом в Кремле и своем отношении к происходящему со Свидетелями Иеговы.

– Почему, как вы считаете, власть называет вашу веру экстремистской, но при этом награждает вас орденом?

– Я не могу говорить за власть, почему она так поступает. Перед ответным словом (в Кремле. – РС) нам провели инструктаж, отметив, что мы можем высказать свое мнение. Но времени было немного – все не выскажешь. И хотелось уважительно относиться к главе государства. Глава есть глава, и мы должны уважать главу. Не высказывать ему свои недовольства, претензии. После он посидел с нами, с соседней семьей, попил чай, уходя, остановился, увидел, как танцевала моя дочка, похвалил ее. И ушел.


– На власть за признание «Свидетелей Иеговы» экстремистами у вас обиды нет?

– Обиды нет. Антипатии тоже нет. Да, раньше я мог проповедовать свободно, от дома к дому, возвещая благую весть о царстве бога. Но после 20 апреля так просто, свободно об этом уже нельзя говорить. В неформальных беседах я все равно говорю с людьми.

– Как ваши друзья, друзья ваших детей, которые не являются «Свидетелями Иеговы», относятся к вам, реагируют на ваши проповеди? Вы не чувствуете в обществе негативного отношения к этой организации?

– Люди разные, у них тысяча мнений: кто-то откликается, кому-то безразлично, кто-то размышляет или не принимает близко к сердцу. Мы следуем принципу любви. Когда Иисуса спрашивали его противники, какая из заповедей первая, он привел слова из книги Матфея, в которой говорилось о том, что самая первая заповедь – это любовь Бога, а вторая, подобная ей, – любовь ближнего. Свою веру мы основываем на любви к ближнему. Если мы любим ближнего, мы не станем ему делать никаких гадостей, никакого вреда. А экстремизм подразумевает собой насилие. Поэтому, конечно, неприятно, когда нас приравнивают к экстремистам. На мой взгляд, это решение неправильное, но, да, мы больше не встречаемся в зале, который у нас был. Не имеем такого права. Но в частных беседах я могу говорить о том, что я прочитал в Библии.

В школе дети, к сожалению, не проповедовали. Но хотя иногда рассказывают. Опять же, дети есть дети, они тоже реагируют по-разному.

 

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий