30 августа 2016 г., Санкт-Петербург
Сотрудники Фрунзенского УМВД Санкт-Петербурга завели дело на так называемого архиепископа Реформаторской православной церкви Христа Спасителя (Архископия Киевская) Сергея Журавлева.
Вот как Журавлев описал свое задержание, произошедшее 27 августа: «Вечером был в гостях в местной еврейской мессианской общине. Поделился Словом Божиим, но проповедь оказалась скомканой из-за прибывшей на богослужение полиции и наскоро завершенном собрании, увы. Меня забрали в 5 отделение полиции Фрунзенского района нашей северной столицы и продержали несколько часов. Допрос, несправедливые обвинения, протокол…»
«Составили протокол. Я подписал с припиской что не вижу своей вины совершенно и не принимаю ложных обвинений. Судить хотят меня по т.н. «закону Яровой» Беззаконные законы теперь у нас в стране. Позор. Теперь вот испытал все это в своем служении. Сегодня ожидаю звонка с суда. Назначат время суда надо мной», — добавил уже в понедельник Журавлев, почему-то называя Россию «нашей страной».
В своей публикации в Фейсбуке Сергей Журавлев заявил: «»Доверяю это дело моему Адвокату — Иисусу Христу и Судие Праведному — Богу Всесильному нашему!» После чего добавил о своей готовности «послужить в вашем городе Словом Божиим и семинарами по Истории Христианства», видимо провоцируя, чтобы и у других общин возникали проблемы в результате его деятельности, и попросил поддержать его служение финансами, указав всевозможные реквизиты.
Напомним, что Сергей Журавлев является активным сторонником Майдана, помимо своей «просветительской» деятельности направленной на очернение Православия регулярно публикует материалы антироссийской тематики. Как отмечает издание «Фонтанка», Реформаторская православная церковь (Архископия Киевская) поддерживает деятельность официально запрещенного на территории РФ «Правого сектора».
Российские протестанты в лице Российского объединенного Союза христиан веры евангельской еще в 2014 году обозначили свое негативное отношение к деятельности Сергея Журавлева, рекомендуя священнослужителям «не предоставлять ему церковную кафедру для проповеди, оградить верующих людей из вверенных вам Господом церковных общин от каких-либо контактов с данным деятелем».