25 марта 2015 г., Живая Вера Медиа
Бельгийская принцесса Клотильда де Мерод вместе с супругом была приглашена в Москву на Национальный молитвенный завтрак, который прошел 17 марта с участием ведущих российских политиков, общественных и религиозных деятелей.
Принцесса поделилась с собравшимися своим размышлениями о молитве, передает Живая Вера Медиа со ссылкой на РИА Новости.
Благодаря приглашению в Москву и связанным с ним размышлениям о молитве, я осознала, насколько я — по нерадению — отдалилась от нее. Я спросила себя: почему мой муж решил доверить мне тему молитвы? Мне нравится думать, что в конечном итоге он согласен с моей теорией, что женщины больше похожи на Бога, чем мужчины.
В самом деле, женщины — подобно Богу — хотят, чтобы им постоянно говорили, что их любят, в них нуждаются, чтобы с ними делились и радостями, и горестями. Книга Бытия в какой-то степени дает мне определенные основания так думать: там между строк можно прочесть, что женщина была создана, чтобы напомнить мужчине о важности и ценности сердца.
Я хочу сказать, что женщины — как и мужчины, а может, и больше, чем они — призваны созидать мир. Это начинается с себя, с семьи, и распространяется на работу, на общество и на нацию.
Речь идет не только о мире земном, без распрей и войн, но и о мире божественном, об отношениях сердца, отношениях, исполненных любви к ближнему. Мы иногда забываем, что мир, который мы пытаемся построить — это дар Божий. Для этого нам нужно понимание и прощение.
Как редко мы даем Господу возможность действовать, чтобы менять нас! Примером тому моя скромная персона.
Я знаю, что существуют различные формы молитвы: восхваление, созерцание, благодарение, прошение, ходатайство. Как мне говорили, наиболее возвышенной формой является восхваление, поскольку эта форма бескорыстна. И когда я нахожу в конце дня немного времени для Бога, то обычно пытаюсь начать молитву с восхваления и прославления, чтобы потом перейти к постоянно растущему списку просьб. В результате моя молитва, к сожалению, потеряла всякую спонтанность, она стала упражнением для воли, но отнюдь не разговором с Богом.
Благодаря вам мне пришлось перечитать некоторые места в Библии и вновь открыть для себя, что просьба — это не второсортная молитва, а напротив — исключительная возможность взаимодействовать с Богом. Единственное усилие, которое нужно для этого сделать — это найти Христа в своем сердце, не препятствовать ему и внутри нас присоединиться к его молитве к Отцу.
Что касается силы общей молитвы, то Иисус говорит нам: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». О чем просит Иисус в своих молитвах? Все о том же: с одной стороны, он просит славы и царства Отца его, с другой — спасения и единения братьев его.
Я хотела бы сослаться на слова двух великих философов — святого Августина, епископа Гиппонского, и папу Римского Бенедикта XVI — о форме любви, необходимой, чтобы достичь мира. Святой Августин осуждает любовь гурмана и призывает к любви благорасположения. Папа Бенедикт XVI говорит о меняющей силе молитвы, которая превращает любовь гурмана в любовь благорасположения. Он напоминает, что молитва — это привычка быть с Богом, которая порождает людей, ведомых не эгоизмом, не желанием обладать, не жаждой власти, но бескорыстием, желанием любить и жаждой служения.
В России есть традиция непрестанной молитвы, основанная на книгах «Добротолюбия», она помогает пребывать всегда с Богом. Есть еще «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу» — уверена, что многие из вас ее читали.
Мне нравится произносить Иисусову молитву в ритме дыхания: вдыхая, мы говорим: «Господь Иисус Христос», и выдыхаем со словами: «Помилуй меня». Тем самым мы присоединяемся к молитве Иисуса внутри нас. Тот, кто к этому привыкнет, научится молиться так же, как он дышит.