17 мая 2017 г. Статистика.
Большинство христиан США не обладают «библейским мировоззрением», и при этом многие из них тяготеют к идеям ислама, марксизма, постмодернизма и секуляризма, по данным отчета известного социологического центра Barna Group.
Исследование было проведено среди активных христиан США, и в результате было установлено, что они «сильно тяготеют к идеям, характерным для небиблейских мировоззрений», как говорится в отчете.
Оказалось, что мировоззрение лишь 17% христиан можно считать библейским. При этом более трети (38%) опрошенных в той или иной мере разделяют постулаты исламского вероучения; а 61% с приязнью и пониманием относится к идеям «новой духовности» — неоязычества нулевых годов (движения в направлении так называемых вечных ценностей, «прочь от показного богатства и самодовольства к скромному и неторопливому наслаждению жизнью»). Еще 54% опрошенных разделяют основные идеи постмодернистского мировоззрения; 36% принимают ключевые постулаты марксизма; а 29% разделяют основные мысли секуляризма с его главной концепцией, согласно которой правительство и другие источники норм права должны существовать отдельно от религий любого типа.
Эта тенденция к неразборчивому принятию любых идей особенно заметна среди молодых людей – которые в среднем в восемь раз более склонны к поддержке и принятию этих взглядов в сравнении с людьми старшего поколения. При этом мужчины в целом проявляют большую подверженность влиянию этих идей, чем женщины, а горожане более подвержены им в сравнении с жителями сельской местности.
К примеру, примерно треть активно исповедующих свою веру христиан США полностью согласны с утверждением, что «все люди молятся одному и тому же богу или высшему духу, и неважно, каким именем они называют эту высшую духовную силу».
Еще треть твердо верят в то, что «если вы делаете добро, то и получаете добро, а если причиняете зло, то оно обратиться против вас», то есть разделяют восточную концепцию кармы или воздаяния, взаимосвязи всей совокупности совершённых человеком поступков и их последствий, которые и определяют его судьбу.
Примерно пятая часть активно практикующих христиан верят в то, что «цель и смысл жизни состоит в том, чтобы упорно трудиться, заработать как можно больше и получить от жизни как можно больше», а это абсолютно светская (секуляристская) жизненная позиция – то есть обосновывающая окружающую действительность, общество и человека исключительно исходя из опыта земной жизни и отвергающая любые богословские системы. А примерно четверть (23%) опрошенных христиан уверены в том, что «восприятие добра и зла зависит от того, во что человек верит» — а ведь именно эта идея лежит в основе постмодернистского мировоззрения.
Следует отметить, что аналитики Barna Group отнесли к категории «марксизм» любое согласие с той точкой зрения, что «частная собственность поощряет в человеке жадность и зависть» (эту идею поддержали 11% опрошенных активных христиан); а также поддержку идеи о том, что «не частные лица, а государство должно контролировать столько богатств и ресурсов, чтобы можно было выделить каждому его справедливую часть» (14% поддержки); а также идее о том, что «если бы государство не вмешивалось, люди в основном хозяйствовали бы по справедливости» (15% поддержки).
«Мы в нашем исследовании обнаружили и зафиксировали быстрый рост плюрализма и релятивизма на фоне упадка уровня морали среди американцев в целом, и в церкви в частности, — отметил Брук Хемпелл (Brooke Hempell), вице-президент социологического центра Barna. – И тем не менее, нас не может не поражать, насколько легко и глубоко укореняются некоторые из этих идей и верований в среде людей, активно исповедующих христианскую веру».
«Главная трудность для нынешнего человека, сталкивающегося с конфликтующими взглядами и мировоззрениями в том, что многие из них частично совпадают и перекликаются с основами христианского вероучения, — добавил Хемпелл, – а потому легко находят ответный отклик в душах, воспринимаются и признаются людьми. Причем люди просто не замечают, что эти идеи и взгляды в той или иной мере искажают библейские истины. И потому нынешняя миссия Церкви, ее учителей и мыслителей состоит в том, чтобы помочь христианам отделять зерна от плевел и отвергать популярные верования, не позволяя им глубоко укорениться в душах, мировоззрении и идеологии».