3 августа 2015 г., Живая Вера Медиа
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, принимающий участие во Втором Международном межрелигиозном молодежном форуме в дагестанском городе Избербаш и ответивший на вопросы юных делегатов, выразил обеспокоенность наличием в России абортного лобби.
«Конечно, оно есть, и его деятельность стала мне особенно видна в связи с обсуждением инициатив Святейшего патриарха и последовавших за ними законопроектов, касающихся ограничения абортов», — цитирует Живая Вера Медиа со ссылкой на агентство «Интерфакс» слова священника.
К этому лобби он отнес четыре силы. Две первые, по мнению Чаплина, достаточно организованны и отстаивают свои экономические интересы.
«Прежде всего, — пояснил глава ОВЦО, — речь идет о тех частных клиниках, которые производят аборты с нарушением законодательства, в частности делают их чуть ли не в день обращения, вопреки норме соблюдения так называемых «дней тишины», делают их анонимно, иногда на очень поздних сроках, получая неплохие деньги и дезориентируя государство и общество, выводя значительную часть абортов в тень».
Представитель РПЦ убежден, что общественные организации, которые противостоят распространению абортов, должны сегодня отслеживать деятельность таких клиник и в случае нарушения закона сообщать в прокуратуру и Минздрав. Особенно тщательно стоит следить за рекламой, которая предлагает делать аборты анонимно, в день обращения.
Вторая часть лобби, продолжил Чаплин, это те, кто использует абортивные материалы в медицине и фармакологии.
«Недавняя история с руководительницей Международной ассоциации планирования семьи показывает, что рынок этих материалов очень распространен в мире и приносит огромные доходы. Я рад тому, что сегодня разрабатывается законопроект, поддержанный Минздравом, который вносит полный запрет на использование клеточного материала, полученного в результате прекращения развития эмбриона человека. Надеюсь, что этот закон как можно быстрее начнет действовать и что бизнес на каннибализме прекратится», — сказал священник, предложив также объявить незаконным использование биоматериалов, полученных в ходе аборта.
Еще одна разновидность абортного лобби — это, по его словам, организации, связанные с зарубежными центрами, целью которых является сокращение населения планеты, например Российская ассоциация народонаселения и развития, которая более известна как Российская ассоциация планирования семьи. Ассоциация была вынуждена сменить название из-за отрицательного отношения к ней у значительной части общества.
«За этими организациями стоят некоторые структуры ООН и международные неправительственные фонды. Вот этим организациям в России, бесспорно, делать нечего: тема сокращения народонаселения для России неактуальна в принципе при наших земельных просторах и при той численности народа, которая у нас имеется», — сказал священник.
К тому же, добавил он, не секрет, что эти организации поддерживают такие отрицательно влияющие на рост населения факторы, как те же аборты, ювенальная юстиция, борьба с так называемым насилием в семье, пропаганда гомосексуализма, то есть все то, что противостоит ценностям и образу жизни традиционной семьи.
Наконец, четвертая группа неорганизованна, стихийна и действует скорее интуитивно — «это те, у кого совесть нечиста, кто сам делал аборты или подталкивал к ним близких», сказал Чаплин, пояснив, что среди этих людей есть и политики, и публицисты, и интернет-активная публика.
«По их аргументации сразу видишь, в чем дело. Они просто не хотят слышать о теме абортов. Успокоить, убаюкать совесть нельзя, поэтому их отговорки и боязнь говорить на упомянутую тему — лишь на время, до пересечения порога вечности, отложит их встречу не только с совестью, но и с Богом, который спросит о произошедшем», — сказал священник.
Выходом для этих людей он считает «не замалчивание темы, не бегство от совести, а покаяние, причем деятельное, которое может выразиться в том числе в решительном противостоянии абортам, в участии этих людей в избавлении России от этого греха — не только личного, но и коллективного, общенародного».