Российский еврейский конгресс провел торжественный прием в честь протестантских организаций

Религия

21 января 2014 г., Живая Вера Медиа

Российские протестанты рассказали, почему помогают РЕК сохранять память о жертвах Холокоста

В рамках Недели памяти, приуроченной к Международному дню памяти жертв Холокоста, 19 января Российский еврейский конгресс провел в Москве торжественный прием в честь протестантских организаций России.

С 2010 года РЕК развивает с протестантами совместные проекты по увековечению памяти жертв Холокоста на территории России. Это сотрудничество ведется в рамках рабочей группы иудео-христианского диалога и по линии проекта «Вернуть достоинство», инициированного президентом РЕК Юрием Каннером.

Для РЕК эта встреча стала новой возможностью выразить уважение своим христианским друзьям — и вручить им в знак благодарности памятные медали. Кстати, традиция таких встреч была заложена главой Конгресса в январе прошлого года.

«Память о Холокосте — это часть меня. И трудно передать словами, как я благодарен вам за то, что вы подставили плечо в сохранении этой памяти, — сказал на приеме Юрий Каннер. — После нас останутся не только приведенные в порядок места захоронений. Не менее важно, что мы вовлекли в наш проект новых людей. Думаю, что можем пойти и дальше — продолжить сотрудничество в других сферах. Например, в России сегодня много беженцев с юго-востока Украины, которым нужна и финансовая, и психологическая помощь».

«Кто бы мог подумать, что в XXI веке именно национальный и религиозный фактор будет играть основную роль, — сказал глава Российского объединенного Союза христиан веры евангельской, член Общественной палаты Сергей Ряховский. – Сейчас для людей верующих особенно важно определить вектор своего развития. Когда в начале 1990-х я увидел в зарубежном журнале карикатуры на Холокост, то сказал себе: буду делать все возможное, чтобы Холокост не повторился. Важно оставаться людьми и не превращаться в карикатуру».

«Желание сохранить память о жертвах Холокоста объединяет нас и уже более четырех лет побуждает приходить на места массовых убийств евреев, — признался директор Фонда «Эвен Эзер» Борис Васюков – один из ключевых участников проектов по установке памятников жертвам Холокоста в регионах. — Евреи приходят на эти места ради памяти об их отцах и праотцах физических. Мы же, христиане, начинаем все больше осознавать, что евреи, лежащие в расстрельных рвах и, несмотря на это, сохранившие верность Богу, для нас — отцы и праотцы духовные».

В своих выступлениях гости вспоминали о наиболее заметных памятниках жертвам Холокоста, созданных совместными усилиями христиан и РЕК в рамках проекта «Вернуть достоинство». Первым из них стал мемориал в поселке Любавичи Смоленской области и посаженная рядом с ним Аллея праведников народов мира — единственная в России. В 2012 году была проведена реставрация памятника на месте массового убийства евреев в Минводах, а в 2013-м — капитальная реконструкция памятника в поселке Монастырщина Смоленской области. В 2014 году открыт памятник на месте убийства евреев в поселке Степное (Ставропольский край), в работе над ним также приняла участие община горских евреев. Один из проектов уже осуществлен и в едва начавшемся 2015 году: на средства христиан установлена памятная доска на месте казни евреев в селе Ромашкино в Крыму.

В торжественной встрече, организованной РЕК, участвовали высокопоставленные представители управления президента России по внутренней политике. Выступил советник президента РЕК по истории Холокоста, сопредседатель центра «Холокост» Илья Альтман. Российские протестанты благодарили его за участие в создании просветительских курсов по теме «Холокост» для прихожан евангельских церквей России. Гостями приема также стали руководители и пасторы ведущих протестантских организаций России: Иван Боричевский, Сергей Золоторевский, Маттс-Ола Исхоел и многие другие. Они представляли как Москву, так и региональные центры – Белгород, Нижневартовск, Ярославль.

Выступавшие отмечали, что иудео-христианский диалог в России при всем его духовном и моральном значении имеет и значение государственное. Он отвечает на запрос национальной и религиозной терпимости и единства. При этом аналога такому диалогу не было и нет ни в одной стране мира. Этот опыт уникален и должен быть востребован в многонациональной России.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий