12 октября 2014 г., Живая Вера Медиа
Несколько лет назад, более чем одно исследование показало высокий процент невоцерковленных людей, которые посетили бы церковь, если бы их кто-то пригласил. Проблема не в отношении неверующих людей; скорее, это неспособность членов церкви приглашать на служение других людей.
Когда консультационное служение моей церкви опросило членов церкви об их сдержанности в приглашении других людей в церковь, мы получили десять наиболее частых ответов (список не в определенном порядке):
«Я просто не думаю об этом.» Многие члены церкви соприкасаются с неверующими людьми каждую неделю, если не каждый день. Они ходят с ними в школу, работают с ними, живут рядом с ними — а иногда и вместе с ними. Чего же наши церковные ребята не делают, хотя надо бы, так это видеть неверующих как «овец без пастыря» (Матф. 9:36), как духовные создания, нуждающиеся в искуплении и церковной семье.
«Я боюсь, что буду отвергнут.» Никто не любит быть отвергнут, особенно после риска пригласить кого-то в церковь. Легче избежать всего этого, не приглашая никого вообще (интересно, что члены церкви могут вспомнить случаи, когда им говорили «нет», но почти нет примеров, когда они были грубо и недобро отвергнуты).
«Музыка не так уж и хороша.» Кто-то скажет, что войны прославления уже закончены, но бои, похоже, продолжаются. Наши группы прославления продолжают слышать что-то вроде: «слишком громко», «слишком скучно», «мы поем это снова и снова» и «никто не знает этих песен». Члены церкви, которые сами не любят музыку, не готовы пригласить других присоединиться к ним.
«Проповедь не сильна.» Этот ответ признать, похоже, было болезненнее всего. Члены церкви, которые любят своих пастырей, не хотят обидеть их, но говорят честно со служителями консультирования. Когда проповедь слаба, приглашение неверующих снижается.
«У нас сейчас слишком много проблем в церкви.» Члены церкви не всегда знают обо всех проблемах, стоящих перед общиной, но они часто понимают, что «что-то не в порядке». Они видят снижение посещаемости или слышат о внутренних конфликтах. Проще говоря, они не хотят приглашать своих друзей на поле битвы.
«Наша церковь и так переполнена.» Это особенно присуще американцам, поскольку мы, американцы, защищаем свое личное пространство. Нам не нравится чувствовать себя ограниченными, даже в церкви. Мы не хотим подолгу искать место для парковки у переполненной церкви. Один из способов избежать переполнения — не приглашать никого.
«Никто никогда не побуждал меня приглашать кого-либо.» Эта причина связана с первой из списка. Некоторые члены церкви никогда не думали о приглашении других людей, потому что никто не побуждал их к этому. Это особенно трагично, учитывая что многие невоцерковленные люди будут реагировать положительно на приглашение.
«Я не знаю, как начать разговор.» Просто пригласить кого-то в церковь — это только кажется просто, но не является таковым для многих членов церкви. В культуре, где обсуждение религии или политики практически запрещено, даже многие годы верующие борются над началом разговора по приглашению в церковь.
«Приводить людей в церковь — дело Святого Духа, а не моё.» Справедливости ради, мы слышали этот ответ в основном от тех общин, стремящихся избежать «человеко-центричного» подхода к евангелизации. В стремлении сохранить свое внимание на Боге, они осторожны в рассмотрении собственной роли в евангелизации — даже в просто приглашении других в церковь.
«Людям слишком далеко сюда добираться.» Мы живем в мобильной культуре, которая иногда способствует посещению церкви на немалом расстоянии от того места, где мы живем. Наши команды узнали, однако, что члены церкви, преодолевающие большие расстояния, менее охотно приглашают других проделать тот же путь.
Какие причины Вы бы добавили к этому списку? Какие шаги бы предприняли для решения этих ответов?
Автор — Chuck Lawless / charismamag.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org