Патриарх Кирилл обеспокоен низким уровнем школьного образования и системой ЕГЭ

Религия

1 сентября 2014 г., Живая Вера Медиа

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к серьезной реформе российской системы среднего образования.

«В наши семинарии и православные вузы приходят молодые люди. И когда мы присутствуем на вступительных экзаменах, то можем с тревогой констатировать значительное снижение образовательного уровня абитуриентов, особенно в области русского языка. Очень низок уровень грамотности. И это в XXI веке!» — сказал патриарх в субботу в Тамбове на встрече с представителями системы образования ЦФО — участниками I культурно-образовательного православного форума «От сердца к сердцу», передает Живая Вера Медиа со ссылкой на Интерфакс — Религия.

По его словам, настолько низкий уровень, что «иногда складывают анекдоты, целые истории о том, какими ответами сопровождаются вступительные экзамены абитуриентов — и не только в духовные школы, но в самые престижные вузы».

Патриарх высказал свое отношение к системе ЕГЭ, отметив, что при определенных условиях она «может быть эффективной, но есть что-то, что вызывает сейчас большую озабоченность».

«Дети сейчас не занимаются в школе так, как мы занимались. Они готовятся к ЕГЭ. Весь процесс сосредоточен на ЕГЭ. Значит, нужно пройти эти тесты, а все остальное — вторично. Получается, что мы подготавливаем человека не к высшей школе, мы не вооружаем его знаниями, системой знаний, а мы его фрагментарно ориентируем на одну конкретную задачу — правильно поставить крестики, галочки и ответить на тест», — констатировал он.

Как отметил предстоятель, сама система тестов «заслуживает внимания, но она не может быть тотальной с точки зрения определения знаний людей». Он убежден в том, что важно так сбалансировать ЕГЭ с другими способами и средствами стимулирования учащихся к учебе, «чтобы не только эта анкета ЕГЭ была перед их глазами, но и вся жизнь».

«Для того, чтобы формировалась гармоничная личность, нам нужно обязательно уравновесить ЕГЭ очень серьезным изменением школьных программ, направленных в том числе и на создание у учащихся научной картины мира», — заявил патриарх Кирилл.

Он также уверен в том, что образование немыслимо без воспитания: если получение знаний не будет сопровождаться воспитанием личности, «то школа не будет решать тех задач, которые перед ней стоят».

Наряду с этим патриарх призвал повышать статус работников образования, отметив, что учитель наравне с врачом и со священником — «это наиболее важная часть национальной элиты, потому что и один, и другой, и третий работают над душой и над физическим здоровьем человека».

«И важнее ведь нет ничего. Поэтому очень важно повышать социальный статус работников образования, уровень их материального обеспечения. Это откроет возможности и желание для многих молодых, способных людей приобщиться к этой замечательной профессии, и уровень поступающих в педагогические учебные заведения в таком случае будет совершенно иным, чем мы это имеем сейчас», — считает он.

 

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий