мегаомметр

Мегаомметр (мегомметр) – это электрические счетчики, используемые для проверки сопротивления и состояния охлаждающей и масляной среды вокруг обмотки двигателя. 

Мегомметр – это не что иное, как гигантский омметр, который создает очень большое постоянное напряжение (обычно 500 вольт постоянного тока) от своей внутренней батареи. Счетчик будет отображать значения в мегаомах (миллионах Ом). 

Зачем используют мегаомметры?

Мегомметром можно проверить любую обмотку двигателя или электрическую катушку. 

Основная функция мегомметра заключается в обнаружении слабой изоляции, а также накопления влаги и кислотных образований в обмотке двигателя до того, как они смогут вызвать еще более существенное повреждение изоляции обмотки двигателя.

Поскольку количество загрязняющих веществ в смеси хладагента и масла увеличивается, электрическое сопротивление между обмотками двигателя и землей будет уменьшаться. По этой причине с помощью мегомметра можно проводить регулярные профилактические профилактические проверки, которые могут сигнализировать о раннем выходе из строя обмотки двигателя из-за загрязненной системы.

Как работает мегаомметр?

Один щуп мегомметра подключается к одному из выводов обмотки двигателя, а другой щуп – к корпусу компрессора (заземлению). Убедитесь, что на кожухе компрессора, к которому крепится датчик, металл открыт и зачищен, чтобы краска не служила изолятором для заземления. Когда на мегомметре нажимается кнопка, он подает высокое постоянное напряжение между своими датчиками и измеряет все электрические пути до земли. 

При подключении к сети двигателя компрессора важно отсоединить все провода от клемм двигателя компрессора. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкциями, прилагаемыми к измерителю, чтобы определить, в какой временной интервал следует включать мегомметр при проверке обмотки или катушек. 

Показания исправной обмотки двигателя должны иметь значение сопротивления не менее 100 МОм относительно земли. Фактически, хорошее сопротивление обмотки двигателя должно быть между 100 МОм и бесконечностью.

Чем отличается мегаомметр от обычного омметра?

Обычный омметр нельзя использовать вместо мегомметра из-за очень высокого сопротивления изоляции обмотки двигателя. Обычный омметр не генерирует достаточное напряжение от своей внутренней батареи для обнаружения проблем с высоким сопротивлением, таких как ухудшение изоляции обмоток, влажность или другое загрязнение системы.

Важная информация при использовании омметра

Важные советы, которые специалисты по обслуживанию должны знать об использовании мегомметра:

• Никогда не используйте мегомметр, если обмотки двигателя находятся под вакуумом.

• Всегда консультируйтесь с производителем устройства или изучите руководство пользователя для получения подробных инструкций по подключению различных электрических устройств.

• Любой мегомметр с выходным напряжением более 500 В постоянного тока должен использоваться опытным специалистом. Слишком продолжительное высокое напряжение может привести к дальнейшему ослаблению или выходу из строя обмоток двигателя, а изоляция обмотки может быть повреждена в результате процедуры тестирования.

Где приобрести мегаомметр?

Одним из основных производителей и поставщиков мегаомметров и другого промышленного оборудования является ООО «РусьХимСнаб». Подробную информацию о компании и ее продукции посмотрите на сайте: https://rhs.com.ru

РХС – это надежный поставщик промышленного оборудования и приборов. Компания успешно и своевременно осуществляет поставки продукции, по всей территории Российской Федерации и стран таможенного союза.

Контактные данные: ООО РХС, г. Москва Тел. +7 (499) 677-21-31

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here