13 ноября 2013 г., Живая Вера
Бенни Хинн, известный по многочисленным служениям исцеления, бывал в Украине раз пять. Последние два визита были связаны с участием в конференции церкви «Победа». Благодаря любезному содействию организаторов, мне удалось с ним лично пообщаться и записать эксклюзивное интервью.
Первая наша беседа состоялась в апреле 2012 года и длилась всего минут 10. А вот во второй раз – в мае этого года – интервью продолжалась уже около получаса.
Учитывая ограничение во времени, которое мне отводилось для общения, к сожалению, не удалось задать много злободневных вопросов. Но как бы там ни было, полученный сборный материал в любом случае представляется весьма интересным. Речь идет об Украине, украинцах в Канаде, собственном заикании и православном наследии, о книгах, видении ада и многом другом.
— Что Вы можете сказать о посещении Киева и Украины? Каково Ваше впечатление о последнем визите?
— Вы знаете, я люблю Украину и ее жителей. Знаменательно то, что люди здесь духовно очень голодны. В разных местах, где я бываю, люди голодны, но здесь они глубоко голодны. И этот голод, который они испытывают, говорит мне об их духовности. Я не знаю, так ли это по всей Украине или нет, но я был в Киеве и Днепропетровске, и я запомнил этот интенсивный голод у народа. У них просто неистовое желание Бога.
Иисус говорил об этом в Слове, что прилагающие усилия восхищают Царство. Говоря о неистовом желании, я не имею в виду что-то плохое, я имею в виду, что люди интенсивны в вере, интенсивно ищут, чтобы открыть дверь к Богу. И я наблюдал это на служениях в Киеве, это было очень сильно. Это то, что никогда не покидает мой разум, и я всегда думаю об этом. Бразилия и Аргентина – такие же.
— Какие еще страны или регионы демонстрируют подобный голод?
— В основном страны Южной Америки и Африки. Я вижу много подобного в странах Восточной Европы и Азии, например, в Индонезии и Сингапуре. Но я не вижу такой интенсивности в Западной Европе. Впрочем, есть подобные церкви и в Западной Европе, в Лондоне и Париже, но это чаще эмигранты, которые приехали из Африки и других стран, таких как Румыния и Украина.
Кстати, когда я начал проповедовать Евангелие в Канаде, моей аудиторией были латыши и украинцы. В 1974 году я начал проповедовать в Торонто, и большинство людей, которые пришли послушать меня, были украинцами и латышами. Канадцы не пришли тогда.
— Самая крупная украинская эмиграция находится в Канаде…
— Да. И моими первыми партнерами были украинцы и латыши.
— Вы написали много книг. Большинство в Украине знают Вас по книгам. Какая из них Вам наиболее близка?
— О, тогда я еще больше книг вам вышлю. Я недавно закончил еще одну, называется «Ангелы и демоны». Думаю, что самая большая вещь, которую Бог сделал через наше служение, Ему хвала, потому что я к этому не причастен, это книга «Доброе утро, Дух Святой». Я до сих пор поражен тем, какое влияние оказывает эта книга. Я никогда не думал, что эта книга будет делать так много, когда я ее писал. Два издателя отказались ее печатать, а третий издатель был баптистом. Мы напечатали всего пять тысяч экземпляров, потому что никто не думал, что ее будут читать. Теперь миллионы и миллионы душ увидели Иисуса, Ему вся хвала, потому что Он есть Тот, Кто это сделал. Я сам не верил в это. Бог находиться далеко за пределами нашего воображения, и творит то, чего мы даже не можем и ожидать. Это то, что Павел имел в виду, говоря, что Он сделает даже больше, чем мы помышляем.
Так что спасибо, что читаете мои книги, я молюсь, чтобы Господь благословил вас, всю Украину и вашу жизнь. Пока мы будем помазаны Богом, все будет хорошо.
— Кем Вы себя видите во-первых – евангелистом, который призывает людей к покаянию, или же служителем исцеления? Или то и другое?
— У меня нет даже тени сомнения в том, что церковь живет в самое темное время сегодня, потому что есть много людей в церкви, внимание которых не сфокусировано на кресте. Крест сегодня стал почти чужим. Люди не слышат о кресте. Эта тема стала уделом лишь некоторых баптистских проповедников, евангельских служителей.
И я не уверен, что слышу много евангелизма даже на христианском телевидении. Я сижу с пультом в руках, слушая как кто-то проповедует, и все, что я слышу, это как люди в поте лица говорят ни о чем. И это очень неприятная правда. Но Евангелие Иисуса Христа является частью Бога. Когда мы проповедуем, тогда Бог сам открывает нам Себя, открывает Свою славу.
В 1974 у меня было видение. Мой зять всегда напоминает мне об этой историю, и что я должен рассказывать ее другим. Это было в апреле месяце, мне было 20 лет. Я внезапно увидел ангела. Это был ночной сон, но он был очень реальным. Библия называет это ночным видением. И ангел во сне повелел мне следовать за ним. И вот я вижу в его руке золотую цепь, которая была присоединена к огромнейшей двери, которая закрывала собой все небо. И когда он открыл эту дверь, я увидел много людей, люди были везде. Тогда ангел сказал уже второй раз, чтобы я шел за ним. И вот я уже вверху, смотрю вниз и вижу множество людей, которые идут в сторону большой и глубокой долины. В этой долине была река, которая выстреливала вверх как вулкан. И к большому сожалению, я увидел людей в этом вулкане, которые поднимались и опускались. И вся эта толпа, которая была в этой долине, двигалась в сторону вулкана, не зная об этом вулкане. А те, кто подошел ближе к вулкану, начинали сопротивляться ему, но сила толпы толкала их в этот вулкан. И я услышал голос: «Проповедуй Евангелие, потому что, если ты не будешь проповедовать Евангелие, то каждая душа, которая упадет, – это твоя ответственность».
Когда я проснулся в воскресение утром, то весь дрожал. Я сказал Богу, что если этот сон от Него, то я хочу чтобы мой пастор подошел ко мне и сказал мне об этом. Если это Бог говорит ко мне, я хочу чтобы Он проговорил мне еще раз, и чтобы я не задавал больше никаких вопросов. Если Бог такой большой, Он сможет это сделать.
И вот как раз в то воскресное утро у нас был гость, проповедник. Это было в Торонто, в костеле святого Павла. Когда этот проповедник поднялся на сцену, он просто не мог проповедовать. Он продолжал запинаться и сказал: «Я не смогу продолжать проповедовать, пока я не скажу этих слов». И он сказал, указывая на меня пальцем: «Если ты не будешь проповедовать Евангелие, то каждая душа, которая упадет, – это твоя ответственность». Этот человек меня вообще не знал, в отличие от моего пастора. Но те же слова, что я услышал во сне, были повторены этим гостем-проповедником. Это меня очень испугало. Когда Бог говорит, Он восклицает. Если Он хочет чтобы ты услышал Его – Он об этом позаботиться.
Через несколько дней я был дома у себя в комнате. Я не спал, это было очень реально. Я посмотрел вверх и спросил у Бога, почему это со мной случилось и что Бог хочет мне сказать. Я думал о том, как присутствие Бога ярко выражено в моей жизни, и я имею в виду реальное присутствие. Бывали такие ночи, когда я не мог уснуть, я видел ангелов, которые просто смотрели на меня. Однажды ночью я почувствовал, как Божья рука, реальная ладонь, прикоснулась к моему лбу. Было даже, что Его рука прикоснулась к моей груди, я так испугался, что попросил Бог забрать ее от меня…
И вот в тот день я снова поднял голову вверх и сказал, Господь, почему я слышу все это? И вот внезапная картина — снова увидел перед собой людей. Я не мог даже понять, были это мужчины или женщины, потому что они пылали в огне. Просто руки и ноги были в пламени. Я начал кричать, и это был не сон, и не ведение. Что бы случилось с вами, если бы кто-то весь в огне явился вам физически, в вашей комнате? Я начал кричать: НЕТ, НЕТ, НЕТ! Ноги этих людей не дотрагивались пола. У нас был очень маленький дом, и обычно было слышно, даже как кто-то шепчется в коридоре. Я кричал, но меня никто не слышал, как будто Бог сам изолировал мою комнату. И я опять услышал громкий голос, звучавший со всех уголков, внутри и снаружи: «Проповедуй Евангелие»! И тогда я все понял окончательно.
Поэтому проповедь Евангелия – это Божье повеление, а не то, что мы можем делать, когда появится желание. И если церковь не вернется к проповеди Евангелия, нас ждет проклятие. Как Бог может благословить нас? Посмотрите, сколько мы видим учителей, которые учат, и учат, и учат, но никто не говорит о том, что нам нужно придти к Иисусу и покаяться. И сегодня даже есть такие учителя, которые говорят, что не нужно каяться, мол, есть же Божья благодать. Это глубокая ошибка. Библия говорит нам четко, что нужно покаяться. Иисус не поменял свою точку зрения. Проповедь о покаянии – актуальна всегда! Но мы не слышим этого. Кто проповедует о крови Иисуса сейчас? Лично я не слышу. Я проповедую, и я должен это делать!
— Украинцы в своем большинстве считают себя православными верующими. А поэтому утверждают, что служения, подобные Вашим, не похожи на христианские служения. Вы как сын православных родителей, что бы ответили на это?
— Я не только сын православных родителей, я и сам был православным от темени головы до кончиков пальцев. Я был православнее всех православных, следуя за священником и исполняя все церковные традиции. Когда Господь явился мне, тогда произошло изменение. Тогда патриарх Иерусалима разозлился на моего отца, потому что мой отец был очень вовлечен в православную церковь. Вы будете очень удивлены, потому что даже русские православные люди были очень близки к нашей семье. Я рос с русскими православными и греческими православными. В Израиле живет много православных русских. (Бенни Хинн родился и провел детские и подростковые годы в Израиле, – Р.К.)
На фото: отец Бенни Хинна в окружении православных священников
Так вот, иерусалимский православный патриарх очень разозлился на моего отца. Это было в 60-70-е годы. Он говорил моему отцу: «Зачем ты позволяешь своему сыну заниматься все тем, что он делает, почему ты не остановишь его»? И мой отец пытался остановить меня. А моя бабушка вообще думала, что я сошел с ума. Все думали, что я предал великую греко-православную веру – как я посмел? Они не понимали меня и оскорбляли меня. Мой отец водил меня к психиатру, чтобы убедиться все ли со мной порядке. Ведь я изменился очень резко. С маленького православного мальчика я превратился в того, кто ходил в евангельскую церковь каждый вечер и пел «О благодать, спасен Тобой».
Я говорил, что хочу быть проповедником, но отец угрожал мне. Он поставил мне условие, если я буду проповедовать Евангелие, я больше не достоин называться его сыном. Это было очень сложное для меня время. На протяжении трех лет мой отец на меня даже не смотрел. Было очень неприятно ужинать за одним столом со своим отцом, который игнорировал мое присутствие.
Но однажды произошло знаковое событие. Я когда-то заикался, но Бог меня исцелил, когда я начал проповедовать. Мой отец узнал из газеты о том, что я проповедую. Самостоятельно сообщить ему об этом я боялся, потому что знал, что тогда он от меня окончательно отречется. Но отец узнал из прессы и пришел в мою пятидесятническую церковь в Торонто. Тогда я подумал: ну вот и все, мне конец, сегодня вечеров я потеряю свою семью.
После богослужения я специально пришел домой очень поздно – в два часа ночи. Решил прийти, собрать чемодан и уехать еще до того, как меня вышвырнут за дверь. Но отец сидел и ждал меня ночью. Когда я пришел домой, папа спросил меня: «Как мы можем стать таким, как ты»? Меня это тронуло до слез. Отец уверовал в ту ночь. И сейчас он на небе. Позже я узнал, что слушая мою проповедь, он сказал моей маме, что это не ее сын на сцене, потому что ее сын не может нормально говорить. А я свободно проповедовал и не заикался.
Так вот – все в моей семье были греко-православными, но когда они реально увидели Бога, они не могли от Него отречься. Я сегодня проповедую многим в Греции. Десять тысяч греко-православных собрались на стадионе в Афинах, где я проповедовал, они жаждали Бога. Семья моего зятя тоже уверовала, хотя все были греко-православными. Отец моего зятя, будучи посвященным православным, когда узнал, что сын покаялся, пришел в мою церковь, чтобы его побить. И когда он пришел в церковь, то упал на колени и рыдал. Этот греко-православный человек перестал быть формально религиозным.
Греко-православные люди, как и все остальные люди, жаждут Господа. Я очень горжусь своим православным наследием, оно дало мне много. Православная церковь очень сильна в своей вере. Они учили меня откровению, обучали меня Писанию. Причастие для нас там было чем-то очень святым. Сегодня в некоторых протестантских церквях неуважительно относятся к причастию, поэтому многие из них и умирают. По последним исследованиям, сейчас больше исцелений происходит среди католиков и православных, нежели в пятидесятничесских церквях. Мы – православные – уважаем тело и кровь Иисуса Христа. Это не просто кусок хлеба и виноградный сок! И я благодарен за то, что греко-православная церковь вложила в меня это понимание.
Кстати говоря, каждую святую субботу я был тем мальчиком, которого наша православная церковь в Яффо избирала, чтобы доставлять благодатный огонь из Иерусалима. Так что я был очень вовлечен в православие (улыбается – Р.К.)
— Ваши бабушка и дедушка тоже были православными?
— Вся моя семья.
— То есть Вы исторически больше связаны с православием, чем с католицизмом?
— Я с православной церковью исторически связан больше, чем с любой другой церковью. Мы были греко-православными и тысячу лет назад, мне кажется. Я исследовал родословную своей семьи, и увидел, что все мои родные было греко-православными, много лет назад, когда жили в Израиле.
И один Божий служитель из Голландии пророчествовал мне в 1972 году: «Как раньше ты нес благодатный огонь от церкви к церкви, так Бог будет тебя использовать, чтобы принести его по всему миру».
Благословений Вам. Всех люблю. Люблю Украину.
— Спасибо Вам за уделенное время и беседу!
— Спасибо! Пусть Бог благословит Украину и благословит тебя!
Беседовал Руслан Кухарчук, НХМ (перевод Юлии Марук)
Ссылки по теме:
- Бенни Хинн и его жена Сюзанн вновь поженились спустя два года после развода
- Бенни Хинн: После восстановления моего брака Бог еще сильнее благословляет мое служение