Группа 25/17: «Вера — якорь, который держит меня в море и помогает не сбиваться с курса»

Культура

— Когда слушаешь ваши треки, понимаешь, что у вас очень свое, не попадающее под какие-то общие течения, направления, шаблоны видение мира, понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Что повлияло на формирование вашего мировоззрения? И что позволяет вам оставаться верным своему пути, ведь на вас постоянно давят со всех сторон?

Бледный: Иисус Христос. Все очень просто. Я другого рецепта не знаю, как не дать себя вот этим волнам захлестнуть и не утонуть в этом неспокойном море.

— Как вы пришли к вере, это было в семье…

Бледный: Нет. Сперва я жил так, как считал нужным, по своему разумению, делал все, что хотел. Когда к 25 годам чудом остался жив, а большинство моих друзей или умерли, или по тюрьмам, я начал задумываться, как же жить по-другому. Сейчас вера — тот якорь, который держит меня в этом море, помогает не сбиваться с курса.

— Вы в церковь часто ходите? Как относитесь к современной РПЦ? В частности ко всем этим историям с представителями церкви, которые на «Мерседесах» разъезжают и драгоценности носят?

Бледный: Я протестант и регулярно посещаю церковь. А по поводу отношения к РПЦ: вообще не имеет никакого значения, как мы относимся к Русской православной церкви. Знаешь, значение имеет то, как человек живет, а не то, как он к чему-то относится. Важно, как то, во что верит человек, проявляется в его делах. Все остальное — пустые слова.



— Буквально на днях в Ростове прошла презентация ленты «Околофутбола», в которой вы снялись в эпизоде и к которой записали песню. Интересно узнать ваше мнение об этом фильме.

Бледный: Мне кажется, фильм получился как минимум нестыдный, ну, для русского кинематографа. Получилось рассказать интересную историю. Хотелось бы отметить, что в создании фильма, от начала и до финала, принимали участие настоящие люди из околофутбола. Так что то, что там показывается —  это не «клюква».

— То есть то, что мы видим в этом кино — так дело и обстоит в реальности?

Бледный: Конечно, есть жизнь и есть кино — эти вещи нужно разделять. В кино есть некое преувеличение, но в целом — да, это близко к реальности.

— А как вы в целом относитесь к самому околофутболу, к футбольным фанатам?

Бледный: Знаешь, у меня нет какого-то однозначного отношения. У меня сейчас растет сын. И вот, если проецировать ситуацию на себя… С одной стороны: хотел бы я, чтобы мой сын там участвовал? Там он может получить серьезные травмы. Как отец я переживаю об этом. Но я вижу, что это сейчас единственная часть русской молодежи, которая консолидированная, пассионарная, готовая поддерживать своих, заступаться за своих. В этой среде, особенно сейчас — раньше этого не было, идет упор на спорт, на сознательность, на национальное сознание. И тут я, конечно, думаю, я был бы не против, чтобы мой сын принимал в этом участие. Вот такое двоякое чувство.

— Вы сами занимаетесь спортом?

Ант: Скорее нет, чем да. Я могу про себя сказать: я сейчас не занимаюсь спортом. Мне бы очень хотелось заняться спортом. Но каждый раз желание остается только желанием: снова пойти в зал, возобновить тренировки по боксу — мы вместе раньше ходили. Да просто начать бегать… Но пока не получается. В этом только моя вина, я это осознаю.

Бледный: Если честно, не то, чтобы было лень — нехватка времени. Плюс, как мы вот на сцене пашем, я имею в виду полноценные двухчасовые концерты — там и никаких тренировок не надо.

Ант: Да, там очень большие нагрузки. Я с этим согласен.




— А в качестве зрителей болеете за кого-нибудь?

Бледный: Мне нравятся силовые виды спорта. Я люблю смотреть канал «Боец». За наших бойцов переживаю сильно.

Ант: Мы любим хоккей, болеем за омский «Авангард» — мы же из Омска! Когда в Омске случаются какие-то матчи, мы стараемся посещать их, болеем всей душой. А к футболу, честно говоря, я равнодушен. По-моему, последний раз болел за наших и следил за их играми аж в 2008 году.

— Расскажите о сайд-проекте группы «Лед 9». В Интернете гуляют слухи, что вы планируете бросить все силы на этот проект, оставив «25/17»

Бледный: В концепции проект «Лед 9» более радикальный, более экспериментальный, более жесткий. Надеемся, что в ближайшее время мы выпустим новый альбом «Лед 9», и все вопросы относительного того, чем он отличается от «25/17»   отпадут… Что касается слухов: нет, мы не собираемся оставлять «25/17 ». Мы параллельно занимаемся и тем, и этим.

— В ваших песнях, например в песне «Винтер», много отсылок к сериалам. Вы действительно все их смотрели? Если увлекаетесь сериалами, расскажите, что из последнего увиденного понравилось?

Бледный: Да, смотрю! Просто сейчас малые формы победили. Я прихожу домой, у меня нет времени. Нет, грубо говоря, двух часов, чтобы посмотреть полноценный фильм. А смотреть частями за три вечера мне не нравится, потому что это совсем не то впечатление. А сериалы очень удобно: можно посмотреть одну серию за вечер. Но, правда, потом ты увлекаешься и можешь посмотреть сразу и вторую, и третью… И уже все: тебе утром вставать, а ты — «ну, давай еще одну серию…».

И сейчас, мне кажется, сериалы стали более качественные, чем фильмы. В фильмах все сместилось в сторону спецэффектов, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры. Там стало гораздо меньше, чем было раньше, драмы, актерской игры. Это все сейчас ушло в сериалы.

Для меня, конечно, сериал всех времен и народов — это «Клан Сопрано».

А из последнего — на удивление, мне понравился наш русский сериал «Обратная сторона луны». Это наша версия английского сериала «Жизнь на Марсе».


— Если говорить о книгах, были ли в вашей жизни такие, которые сильно повлияли на вас?

Ант: «Письма Баламута» Клайва Стейплза Льюиса. Это последняя из таких книжек. Когда я ее читал, мне очень не хотелось соглашаться с автором. Это как когда ты начинаешь читать Писание, Новый завет: у тебя тоже такая же реакция. Ты очень не хочешь понимать, что это ты, что говорят на самом деле про тебя и твои слабости. Очень на самом деле вдохновляют такие книжки, потому что ты понимаешь, что это не только твои какие-то загоны, что есть правильные вещи, и ты стремишься к ним. И в то же время — тебя, твое нутро разоблачают. Очень важно принять это по-настоящему.

Бледный: Мне очень понравилась книга «Лавр» Евгения Водолазкина. Всем рекомендую: очень интересная по смыслу, захватывает по содержанию, написана «вкусным» языком.

— Ну, и в свете последней истории с Навальным. Вы заявляли, что разочаровались в креативном классе, в современной, так называемой, интеллигенции… Ну, а кто тогда, на ваш взгляд — конкретные люди, какие движения — могут изменить ситуацию в России?

Бледный: Не знаю. Нет ответа на вопрос.

Ант: Наверное, мы просто не знаем таких людей.

Бледный: Мы в политике не компетентны. Вот в этой ситуации мы, так, краем по делу прошли. Мы совсем не в теме. Я сейчас таких людей не знаю, в ком бы я увидел спасение для России.

И вообще… У нас как-то послушаешь — людям всегда плохо. Им при коммунизме было плохо, при перестройке было плохо, при Ельцине и бандитизме было плохо, сейчас снова плохо… Мне кажется, что нашему населению всегда будет плохо, мне кажется, нашим людям нравится, когда им плохо. Тогда у них есть повод кого-то поругать, выпить водки, все это обсудить, с кем то повоевать, кого-то ненавидеть.

Галина Козлова

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Спасибо вам, парни, за ваше творчество!

    Ответить