Как определить поломку турбины на автомобиле

Как определить поломку турбины на автомобиле Авто

Автомобили стали мощнее, несмотря на то, что двигатели стали меньше благодаря турбонагнетателям. Турбина — это умное автомобильное устройство, которое предназначено для увеличения мощности двигателя. Сегодня мы расскажем, как определить поломку турбины.

Турбокомпрессоры существуют уже довольно давно. Хотите верьте, хотите нет, но General Motors первой представила турбодвигатели для своих автомобилей в 1962 году, выпустив Oldsmobile Turbo Jetfire. Турбины добавляют тонны мощности, не требуя более крупного двигателя, и работают на выхлопных газах, которые уже производит ваш автомобиль.

Турбины — это блестящее достижение инженерной мысли, которое быстро распространилось в автомобильной промышленности. Это началось как редкое улучшение производительности, ограниченное роскошными и спортивными автомобилями высокого класса, но теперь стало повсеместным дополнением, повышающим эффективность.

Компания «Фольскваген» также пошла по этому пути, устанавливая на все свои новые машины турбонасосы. Стоит отметить, что турбины Volkswagen очень надежны и рассчитаны на то, чтобы служить столько же, сколько и автомобиль. Но, несмотря на это, со временем турбины все же могут выйти из строя. 

Компания POLBEL занимается ремонтом и продажей турбин Фольскваген в Беларуси: https://polbel.by/remont-turbin/volkswagen/

Узнайте больше о том, что вызывает поломки турбонагнетателя, а также, что вы можете с этим поделать.

Как работает турбина?

Турбокомпрессоры — это воздушные компрессоры, поэтому, как следует из названия, турбокомпрессор выполняет одну работу: сжимает воздух и нагнетает его в двигатель. Способ, которым он выполняет эту задачу, относительно прост. Двигатель производит выхлопные газы из-за сгорания, которое приводит в движение транспортное средство, а турбины используют это сгорание для питания турбины, что в конечном итоге приводит к сжатию воздуха, подаваемого в двигатель.

Самое замечательное в турбодвигателе то, что он перерабатывает выхлопные газы для питания механизма компрессора. Турбины делятся на две половины: горячую зону, контактирующую с выхлопными газами, и холодную зону.

Это означает, что одна из половин (горячая) соединена с выпускным коллектором. Когда горячий воздух вытесняется из двигателя, он вращает турбину, находящуюся в горячей половине турбонагнетателя, которая, в свою очередь, вращает вентилятор компрессора, расположенный в холодной части турбонагнетателя.

Эти два вращающихся элемента соединены валом, который позволяет турбине с горячей стороной вращать компрессор с холодной стороны по мере поступления выхлопных газов. Когда происходит этот процесс, горячая сторона турбонагнетателя начинает раскаляться докрасна, поэтому турбокомпрессоры часто можно увидеть, когда одна сторона вся ржавая, а другая нетронутая.

Это связано с экстремальными температурами, которые испытывает горячая область турбонаддува из-за выхлопных газов. Выхлопные газы позволяют компрессору холодной стороны вращаться и всасывать воздух, сжимая его и возвращая обратно в двигатель. Теоретически это дает больше мощности.

Однако при сжатии воздуха также выделяется тепло, что сводит на нет преимущества компрессора. Решение состоит в том, чтобы добавить промежуточный охладитель между турбокомпрессором и впускным коллектором. Это позволяет воздуху, поступающему в камеру сгорания, охлаждаться, повышая производительность. Вот почему вы видите некоторые автомобили с турбонаддувом и воздухозаборниками на капоте, которые используют проходящий воздух для охлаждения сжатого воздуха.

Как понять, что турбина сломана?

Вот симптомы неисправности турбокомпрессора вашего автомобиля:

  • Заметная потеря мощности автомобиля
  • Ускорение более медленное, но более шумное
  • Автомобиль не может удерживать высокую скорость движения
  • Из выхлопной системы идет серый или синий дым
  • На приборной панели загорелся «чек».

Если вы столкнулись с некоторыми их этих проблем или со всеми сразу, то, вероятно, у вашего «железного коня» проблема с турбонаддувом.

Что вызывает поломку турбины?

  • Есть несколько вещей, которые могут вызвать перегорание турбины:
  • Недостаток моторного масла.
  • Возраст автомобиля и его пробег. 
  • Треснутые или изношенные прокладки. 

Что делать, если у вас перегорела турбина

Если вы подозреваете, что у вас перегорела турбина, вам необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту. Чем дольше вы оставите проблему нерешенной, тем больший ущерб понесете при ремонте и тем дороже обойдется устранение проблемы.

В автоцентрах POLBEL вы можете сделать диагностическую проверку турбокомпрессора. Технические специалисты используют современное диагностическое оборудование для диагностики автомобилей, чтобы определить и дать рекомендации по любому необходимому ремонту. 

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий