Владимир Воленко: Лиз Митчелл спустя почти 35 лет снова в Москве

Религия

Да, помнится любили мы в седьмом классе по центру Москвы пошататься, в ГУМ зайти в отдел грампластинок, послушать куранты на Красной площади или посмотреть смену караула у мавзолея. Никогда не забуду, как в переходе у метро «Площадь Ногина» стояли люди с картонками в руках: «Куплю билет на концерт Бони М за любые деньги». Однажды я даже видел десятиклассника из нашей школы с такой табличкой. «Счастливый человек» — подумал я, — ведь любые деньги это рублей 50, а может и 100. Я о таких даже и мечтать не мог.

И вот Лиз Митчелл снова в КЗ Россия, только в Лужниках. В последние годы Бони М чаще выступает в России на заказных мероприятиях и закрытых корпоративах, ведь как ни странно, музыка Ямайки за три прошедших десятилетия актуальности не утратила. Знающие люди утверждают, что без «Распутина» не обходится ни одна вечеринка.

Однако данный концерт был особенным, и вот почему.

Во-первых, это Лужники, был полный живой звук, чего от Бони М обычно не ждут, а во-вторых, Лиз Митчелл рассказала о своей вере в Бога. В подтверждение этому она исполнила известный христианский гимн «О благодать…», а также несколько песен в стиле госпел собственного сочинения.

  

Кстати, осмелюсь напомнить, что популярнейшая композиция «On the rivers of Babylon», под которую ещё в советское время зажигали на дискотеках, есть не что иное как изложение 136-го псалма Давида, о чём танцующие тогда даже не подозревали. Лиз весело рассказала и о том, как президент Брежнев (так она его назвала), лез к ней целоваться, думая, что очень ему приглянулась. Она ж бедная, не в курсе, что Леонид Ильич целовался со всеми без разбору, да ещё и по три раза к ряду.

А вот новость из её уст о том, что песню «Bahama mama» она записывала, будучи беременной, стоя перед микрофоном с огромным животом, многих удивила. Если «Bahama mama» выходила на диске «Oceans of fanta» 1979 года, то возраст её сына не сложно рассчитать. Ему должно быть 30 с небольшим. Однако молодой человек в белых дредах по имени Аарон показался мне значительно моложе. Хотя и Лиз на свои 60 никак не тянет. Короче, смотрелись они довольно свежо. Как бы там не было встреча сына и матери на одной сцене стала, пожалуй, наиболее трогательным эпизодом всего концерта.

Судя по имени библейского персонажа (так звали брата Моисея) обращение Лиз к Богу произошло ещё в 70-х. В сопровождении гитарных рифов Аарон исполнил собственную композицию «Дыхание», которая почему то ни кого не впечатлила.

Далее последовали легендарные хиты «Sunny», «Daddy Cool», «Rasputin». Разумеется, нужно отдать Лиз должное, что всё это было исполнено живьём. Барабанщик, перкуссионист, басист, гитарист, клавишник и три дедушки — дударя (2 саксофона и труба) очень старались.

Однако в целом и звучание, и исполнение показались мне какими-то невзрачными. Сидя во втором ряду партера на правое ухо я просто оглох, хотя бочки не было и в помине, пёрла одна середина. А исполнение тех же песен я не раз слышал от других музыкантов в гораздо более качественном варианте. Очевидно предвидя это, большинство моих знакомым меломанов решили проигнорировать данное мероприятие. Пришли только композитор Андрей Алексин и организатор фестиваля «Вифлеемская звезда» Александр Бабич.

Среди этого грохота особенно выразительно прозвучала битловская «Let it be» в сопровождении лишь одного китайца – клавишника. Многие, слыша эту песню, ошибочно полагают, что «Мать Мария» — библейский персонаж. Однако Mother Mary в данном случае мать Пола МакКартни. Он посвятил эту печальную, но оптимистическую песню своей матери Мэри Мохин, умершей от рака груди, когда ему было 14 лет. Она часто говорила своему сыну: «It will be all right, just let it be” (Всё будет хорошо, пусть будет так).

Остается отметить вокальную группу, состоявшую из двух знойных чернокожих девушек – зажигалок и парня танцора, исполнителя басовых партий Бобби Фаррелла. В своих блестящих платьях девушки отлично дополняли солистку, особенно выразительно было та, что слева. Её крупные формы и темперамент очень напоминали модных сегодня Рианну и Бейонсе.

Однако самым запоминающимся в вокале этого концерта были ноты Лиз Митчелл в нижнем регистре. Продирали аж до глубин живота. В сочетании с известными хитами и зажигательными ритмами они всё же производили впечатление, не смотря на все огрехи звучания ритм-секции.

Публика ревела, хлопала в ладоши и отрывно танцевала!

Владимир Воленко специально для «Живая Вера Медиа»

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий