Сергей Градировский: Богословская реплика из безэлектрофицированного Херсонеса

Общество

Друзья спрашивают: что можно делать в холодном и темном городе в начале новой зимы?

Отопление только по ночам, но не для всех. (Не запущена котельная обслуживающая, в том числе, Заксобрание. Больше половины домохозяйств вообще не связаны с городскими котельными и для генерации тепла нуждаются к электроэнергии.) Детские сады закрыты. Четкого графика с веерной подачей электроэнергии нет. Люди не могут планировать то обязательное, что делается в каждом доме. Холодильники бастуют. Доставка горожан утром на работу — осложнена. Дома живут без глобальной сети (когда дома есть электричество, его чаще всего нет у провайдера). Но танкер зашел и потому ажиотаж на заправках сбили. Город вооружается генераторами… Так что делать в мраке ночном?! Отвечаю: всматриваться и вслушиваться! Длинные вечера без телевизора и интернета — лучшее для нас время. Беседы с женой. Разговоры с сыном. Чтение у буржуйки. Размышления.

Ниже последняя моя богословская реплика из под самых «стен Херсониса», из города, сделавшего свой выбор, не пожалевшего и не ропчущего.

Чтобы выйти из договора с Богом, интеллектуалы нашего времени провозгласили идею смерти Бога. Бог умер и на третий день воскрес — эту радостную истину знали все девятнадцать столетий. И только в XIX столетии неожиданно «додумались» о смерти Того, Кого столько лет знали в Лицо. В лучшем случае, это наталкивало на вероятность рецидива когнитивного диссонанса, того, что пережили ученики в следующую за распятием субботу: «Он умер. Мир Его и нас ненавидит. Он проиграл. На что мы рассчитывали?..» В худшем — это было что-то типа попытки сына объявить отца мертвым с целью вступления в долгожданное наследство. Мысль о смерти Бессмертного, о смерти без воскресения, признаться, стала крайне удобной, вызывающей, щекочущей самолюбие и не без определенной пользы. Ведь одна из сторон договора (по факту целой череды Заветов) якобы скончалась. А значит, человек стал править самостийно. Как мог, как умел, с неизбежностью сменив масштаб замысла, да и ответственности, ибо проявлял интерес ко всему внешнему ровно до той самой саркомы (Воланд).

Почему же тогда мир держится? Потому что Бог верный. Мы можем быть какими угодно, но Отец наш из договора не выходил. Одно из свидетельств чего — община веры. Вера наша — отсвет Его верности. Вера наша — позволяет проявиться в мире Его верности.

Но мир не только держится (это можно было бы приписать ядерным силам и инерции остывания), в нем еще есть и избыток надежды. Ибо Сын, совершив Свою жертву, проторил всем нам путь наверх, попросту, неожиданно и неожидаемо — Он воскрес! С тех пор свет светит и тьма не объяла нас.


Компания «Марсэнерго» предлагает УППУ-МЭ 3.1КМ-С — Установка поверочная полуавтоматическая универсальная для поверки счетчиков электроэнергии и электроизмерительных приборов, которая служит для калибровки и поверки эталонных и рабочих средств измерений электроэнергетических величин на однофазных и трехфазных счетчиках, ваттметрах, варметрах, измерительных преобразователях активной и реактивной мощности, энергетических фазометрах и частотомерах, вольтметрах, амперметрах и измерительных преобразователях напряжения и тока. Подробнее: http://www.mars-energo.ru/home/lideryi-prodazh/uppu-me-3.1km-s1.html

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий