Стабилизатор и стойка стабилизатора — что это и как работает

Стабилизатор и стойка стабилизатора - что это и как работает Авто

Что такое стойка стабилизатора и стабилизатор? Как они устроены и какую роль они играют в автомобилях? Ответы на эти и другие вопросы о функционировании подвески вы получите в данной статье.

В конструкции подвески присутствует стойка стабилизатора. Она соединяет стабилизаторы, которые находятся в горизонтальной плоскости. Вопрос, насколько корректно будет работать стабилизатор, фактически полностью зависит от дееспособности стоек. При сильном износе шансы попасть в ДТП стремительно растут.

Что такое стойка стабилизатора и стабилизатор?

В принципе, стойка стабилизатора устройство имеет довольно простое. Тем не менее диагностика и ремонт подвески автомобиля требуют достаточного количества времени для подбора нужных запчастей подвески. Главное, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости в подвеске – это принимать силу сопротивления, обеспечивая машине устойчивость в поворотах и даже заносах. Материалом, из чего сделан стабилизатор поперечной устойчивости, нередко становится цилиндрический профиль. Он должен быть чрезвычайно упругим при скручивании.

Стабилизатор и стойка стабилизатора - что это и как работает

Когда машина входит в поворот или занос, происходит сжатие и растяжение упругих элементов стабилизатора в тех местах, где это больше всего нужно. В результате создается крен. Для стабилизатора это становится механическим сигналом, и он стремится нейтрализовать возникшее изменение положения в пространстве, приподнимая кузов либо же опуская его – смотря, чего требует ситуация. Вот как работает стабилизатор поперечной устойчивости, если говорить кратко. Снижается риск попасть в ДТП или улететь под трассу – в кювет или сугроб.

Конструкция и работа стойки и стабилизатора

Конечно, стойка стабилизатора прямо связана с самим стабилизатором, работают они в тесном тандеме. И если стабилизатор поперечной устойчивости просто выполняет свою функцию, то все последствия такой работы хорошо передаются стойкам, отчего износ происходит не так уж и медленно. Правда, у одних автовладельцев замена стоек стабилизатора нужна весьма редко, а у других это частая картина. Расскажем, что такое стойка стабилизатора, и как она устроена.

Стабилизатор и стойка стабилизатора - что это и как работает

Конструктивно стойка стабилизатора является стержнем из металла с крепежными узлами на обоих концах. Это чаще всего два шарнира шарообразной конфигурации. Иногда вместо них устроены втулки либо одно скомбинировано с другим на разных концах такого стержня. Кстати, их частенько называют косточками. Пошло это еще от владельцев старого транспорта, где элементы реально походили на большие кости.

Впрочем, пластиковые стойки стабилизатора на машинах тоже существуют. Появились они сравнительно недавно, их вес облегчает конструкцию подвески, да и всего авто в целом. Качественные пластиковые или, правильнее сказать, полимерные стойки стабилизатора плюсы могут иметь в большей прочности, нежели металлические. Но высокая цена – существенный минус для многих рядовых автолюбителей. Передние стойки, как правило, короче задних.

Закончим на том, что конкретная классификация по производству отсутствует, в чем и заключена вся суть проблемы.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий