Куда движется развитие системы дистанционного образования?

Полезно

Несомненно, компьютеризация и развитие интернета изменили весь облик нашего мира. Не обошло это стороной и систему образования.

Уже сегодня множество образовательных учреждений предлагают различные онлайн программы по обучению различным профессиям и навыкам. Дистанционное обучение педагогическое или любое другое подразумевает, что вы можете учиться в свободное время прямо из дома или офиса, а также высвобождает время преподавателей.

В этой статье, подготовленной на основе книги «Next Generation Pedagogy: IDEAS for Online and Blended Higher Education» (Guardia, L. (ed.) (2016), Barcelona Spain: UOC eLearn Centre), подготовленной Университетом Каталонии (Universitat Oberta de Catalunya), мы хотим дать краткое описание новых достижений в области онлайн-педагогики, обобщенное в аббревиатуре IDEAS: Intelligent, Distributed, Engaging, Agile и located.

5 идей для педагогики онлайн-обучения

Эта система идей представляет собой пять «указателей» на дорожную карту инновационных подходов к обучению, которые указывают на педагогику следующего поколения:

  • Интеллектуальная педагогика (Intelligent pedagogy) — это подход к обучению, в котором технология используется для повышения качества обучения. Примеры включают использование аналитики обучения для поддержки лидеров курса в принятии решений по разработке учебных планов, а также для оказания помощи студентам в управлении их обучением, гарантируя, что как учащиеся, так и преподаватели изучают цифровые компетенции, создавая среду обучения, которая не ограничивается институциональной системой управления обучением, и творческое использование таких технологий, как виртуальная и дополненная реальность для обучения и преподавания.
  • Распределенная педагогика (Distributed pedagogy) означает совместное или распределенное владение различными элементами процесса обучения различными заинтересованными сторонами в процессе обучения. Она включает в себя, с одной стороны, совместные партнерские отношения между учреждениями, а с другой-преднамеренное разделение услуг, позволяющее учащимся выбирать различные аспекты своего опыта обучения на рынке потенциально конкурирующих поставщиков. Одно учреждение может иметь предложения на обоих концах этого спектра.
  • Вовлеченная педагогика (Engaging pedagogy) — это подход к разработке и реализации учебных программ, при котором учащиеся поощряются к активному участию в учебном процессе. Соответствующие практики включают поддержку студентов в разработке портфолио, которые имеют отношение к ним вне класса, вовлечение учащихся в производство контента как для сверстников, так и для широкой общественности, создание условий, в которых учащиеся могут создавать знания для себя, и включение элемента геймификации в учебный процесс. В связи с этим повышенное внимание уделяется программам повышения квалификации преподавательского состава с целью оказания им поддержки в том, чтобы сделать учебный опыт привлекательным для учащихся.
  • Гибкая педагогика (Agile pedagogy) подразумевает гибкость и индивидуализацию учебного плана и опыта учащихся. Она включает в себя персонализированные пути обучения и индивидуализированную поддержку учащихся, признание предшествующих, неформальных учебных достижений в целях расширения участия и ускорения процесса обучения с помощью программ, отзывчивость учреждений и систем к потребностям учащихся, а также поддержку виртуальной мобильности учащихся и интернационализации учебной программы. Все эти изменения также способствуют расширению участия в высшем образовании, облегчая доступ к нему для учащихся, которые ранее могли быть исключены из него.
  • Ситуативная педагогика (Situated pedagogy) включает в себя идею контекстуализации обучения и подчеркивает необходимость разработки учебных программ, имеющих реальное значение. Это расширяет возможности обучения, связанные с работой для студентов, и поддерживает их.

Куда движется вектор системы?

В завершении доклада, заглядывая в будущее дистанционного образования, авторы резюмируют, что «университеты изменятся не только потому, что технологии наконец-то начинают радикально менять то, как мы разрабатываем курсы, но и потому, что меняются потребности обучающихся. В конце концов, ценность любой новой онлайн-педагогики будет оцениваться по тому, насколько хорошо она помогает удовлетворить эти потребности».

Если вы занимаетесь развитием онлайн образования, то вам необходимо познакомиться с этим докладом, в котором приводятся примеры, взятые из лучшей международной практики, которые иллюстрируют каждое из этих пяти событий.

Настоящий доклад предназначен для использования в качестве стартовой площадки для широкого диалога между заинтересованными сторонами в университетах дистанционного обучения. Его задача способствовать выработке смелого видения для реализации того воздействия, которое эти институты могут оказать на глобальное высшее образование и на общество в целом.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий