История культовых ботинок Dr Martens: с чего все началось?

Британский бренд Dr Martens уверенно пробил себе путь в мир музыки, стиля и политики.

Возникнув как физическое воплощение индивидуальности и души, ботинки Dr Martens неизменно остаются в топе популярности уже более 60 лет. За эти годы их принимали все, от скинхедов до поп-звезд, панков и полицейских. 

Можно с уверенностью сказать, что Dr Martens в прямом смысле оставили свой след в британской культуре. Эти ботинки являются неотъемлемой частью любой коллекции типично британских брендов. Многие ценители культовой обуви мечтают купить фирменные Dr Martens 1461 от поставщика, но лучше всего сделать в интернет-магазине официального дистрибьютора Dr. Martens в России.

Мы считаем, что эта обувь заслуживает отдельной статьи, посвященной типично британским брендам и истории Dr Marten.

История Dr Martens: с чего все началось?

Мало кто знает, что оригинальные Dr Martens на самом деле пришли к нам из Германии, а не из Англии. Хотя, конечно, именно в Британии DM превратились из стандартных рабочих ботинок в культовую модную вещь.

В юности Мартенс работал сапожником. В возрасте 20 лет его зачислили в немецкую армию для участия на фронтах Второй мировой войны. Идея создания собственной обуви ему пришла именно там после того, как он сломал ногу, катаясь на лыжах. 

Стандартные военные ботинки были непрочными и неудобными, поэтому используя переработанный материал, добытый в разоренном войной Мюнхене, он со своим другом и деловым партнером доктор Гербертом Фанком разработали технику, которая позволила прикрепить подошву к верху, создавая герметичные отсеки, смягчающие ходьбу и обеспечивающие беспрецедентную поддержку.

К 1950-м годам амбиции Мартена и инженерный опыт Функа помогли создать идеальные рабочие ботинки. Подошва с воздушной подушкой была нововведением и появились как раз вовремя: тысячи мужчин провели годы в армейских ботинках, поэтому самый первыйобразец амортизирующей обуви должен был стать хитом для всех, от почтальонов до домохозяек.

В 1952 году дела пошли настолько хорошо, что они открыли фабрику в Мюнхене, потратив много лет на производство обуви в небольшой лачуге, мастерской и даже в армейской казарме.

В 1959 году партнеры продали патент британскому производителю обуви (компании Griggs). Год спустя, а именно 1 апреля, Dr Martens достигли своей высоты, создав первый хит – вишнево-красную модель 1460 (название было дано по дате выпуска 01.04.1960) с восемью люверсами, классической желтой прострочкой и фирменной биркой AirWair.

Хотя модель Dr Martens 1460, которая наиболее прочно ассоциируется с брендом, появились в день дурака, но эти туфли не были шуткой. Фактически, они представляли собой начало новой обувной эпохи и конец старой обуви. Так началась история ботинок, которые прошагали несколько эпох.

К концу 1970-х годов Dr Martens стали основной обувью британской полиции, а также, благодаря своей стойкости и практичности, заработали репутацию среди строителей и заводских рабочих. Но, как оказалось компания никогда не собиралась придерживаться для своей обуви утилитарной судьбы. Вскоре все в Британии, от хиппи до панков, постепенно присоединились к роману доктора Мартена.

Вот краткий очерк истории доктора Мартенса:

1950-60-е: Эра модов

В 1950-х годах модное движение было влюблено в строгие модные решения, такие как рубашки поло, итальянские костюмы из мохера и т.д. Эти люди постоянно тусовались в кафе, катались на Веспах, покрытых зеркалами, и религиозно слушали группы типа «The Who». Когда ведущий гитарист Who, Пит Таунсенд, начал носить туфли Dr Martens, они тут же стали обязательными для поколения модников.

1960-70-е: скинхеды

К середине 1960-х годов появились «скины», одетые в подтяжки, клетчатые рубашки и, конечно же, вишнево-красные Docs.

1970–80-е: готы и панки

Панк-стиль, начавшийся с Малькольма Макларена и Вивьен Вествуд, был провокационным, радикальным и захватывающим. Он побуждал целые поколения разрезать одежду, вставлять английские булавки в уши и сбривать волосы причудливыми стилями. Из панка возникла более мрачная альтернатива, «Goth», группа, которая также приняла историю Dr Martens, хотя часто и в более темных тонах.

1980-е: Гранж

Гранж-движение, сочетающее металл и хардкор, зародилось в Сиэтле в середине 1980-х. С приходом таких групп, как Alice in Chains, Pearl Jam и Nirvana, гранж постепенно перебрался в Великобританию, где такие дизайнеры, как Марк Джейкобс, отправляли моделей на подиум в фланелевых рубашках и классических ботинках DM.

1990-2000-е: брит-поп

Наконец, брит-поп стал кульминацией музыки шестидесятых, инди-попа и панка. Эти влияния проявились не только в музыке того времени, но также в стиле и отношениях. Такие группы, как Oasis и Blur, носили пиджаки в виде рыбьего хвоста в знак протеста модникам, в то время как Pulp исходили из андрогинного готического подхода. Хотя в эпоху брит-попа стили менялись, выбор обуви, будь то черная рабочая обувь или бордовая высокая обувь, оставался прежним.

Мода на все времена

За время своего восхождения к славе Dr Martens побывали почти везде. Фактически, они даже вошли в Палату общин, где в этих модных ботинках сфотографировался член британского Парламента Тони Бенн. 85-летний мужчина утверждал, что его сыновья рассказали ему о Доках еще в 1970-х. С тех пор он и носит их.

Мир моды постоянно меняется, поэтому трудно поверить, что существует пара ботинок, которые одинаково легко могут носить как старшее, так и молодое поколение на протяжении уже 60 лет. Все это говорит о чем-то особенном в стойкости типично британского бренда Dr Martens, который действительно смог выдержать испытание временем. 

Спустя 60 лет после создания, непреходящая привлекательность ботинок Dr Martens остается не менее сильной и непоколебимой.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here