Каждый внутренний элемент машины, который контактирует с другими смежными деталями и попадает под процесс трения, нуждается в постоянной и качественной смазке. Если вовремя не обеспечить внутренности авто подходящим смазочным составом, срок трущихся между собой шестерен в трансмиссии будет существенно сокращен.
Масляная жидкость обеспечивает плавную, бесперебойную сцепку элементов, а также отвечает за отведение металлической стружки, служащей в данном случае абразивом. При этом масло гарантирует необходимый уровень защиты, который не допускает начало процесса окисления металлической поверхности. Ко всему прочему трансмиссионный раствор нужен для охлаждения участков сцепления, которые могут существенно раскаляться во время движения автомобиля.
Относительно периодичности замены этой расходной жидкости существует немало спорных точек зрения. Сами производители конкретных сроков не озвучивают, но указывают, что в составе масла образуются металлические пылинки уже спустя 150-250 тысяч км пробега.
Сроки замены масла в механической коробке передач
Замена масла в механической коробке передач может отличаться от ситуации с автоматической коробкой в связи с разницей в механизме работы этих двух конструкций. Если говорить о механике, то в ней теплопроводность масляного состава часто увеличивается из-за того, что в самом растворе постоянно циркулирует металлическая пыль. После нагрева формируется пена, которая снижает защитные функции, изначально заявленные в составе жидкости, и наступает износ деталей.
Периодичность проведения процедуры замены автомобильного масла зависит от активности пользования транспортным средством, но в среднем загружать новую порцию жидкости будет нужно не позже, чем после совершения пробега в 100 тыс. км.
Сроки зависят также от привычного стиля вождения и конкретной модели автомобиля. Персональную инструкцию по замене масел для авто с МКПП можно увидеть непосредственно в технической документации, приложенной к машине при покупке. Если необходимая информация в бумагах по определенным причинам отсутствует, остается ориентироваться на личный опыт более продвинутых водителей, а также профессионалов в сфере автосервиса. Они рекомендуют совершать замену раствора по достижении 100 тыс. км пробега или каждые 7 лет независимо от пройденного расстояния.
Алгоритм самостоятельной замены
Чтобы самому заменить устаревшее масло, необходимо:
- Разогреть жидкость, проехав на машине около 10 минут;
- Зафиксировать машину на яме в положении колес «башмаками»;
- Открыть специальную пробку и слить старое масло;
- Залить новую жидкость с помощью шприца;
- Плотно закрыть крышку.
Готово! Уверены, что вы справитесь в этой несложной процедурой.
Ну, а если вам надо узнать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, то читайте по этой ссылке.
Ml