— Почему собака виляет хвостом?
— Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он бы сам вилял бы собакой.

Недавно посмотрел фильм “Хвост виляет собакой” (в русском варианте другое название “Плутовство”). Отличная своеобразная комедия с Робертом Де Ниро и Дастином Хоффманом в главных ролях.

Сюжет фильма разворачивается в США, где перед самыми выборами оказывается, что президент запутан в громком сексуальном скандале. Чтобы спасти его (задницу) в дело вступают опытные PR-щики, которые делают заявления в стиле Джен Псаки, разыгрывают несуществующую войну с Албанией, защищают несуществующих людей, уничтожают несуществующих террористов и спасают несуществующих солдат…

Фильм довольно циничен, но без пошлости. Показывает мотивы и закулисные реалии политических событий, заложниками которых становятся целые народы.

– Почему Албания?
– А почему бы и нет?
– Что плохого они нам сделали?
– А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
– Ничего.
– Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.

Сюжет фильма показывает насколько могущественны современные СМИ. Фактически не являясь избранным и установленным органом власти, в современном мире СМИ стали некой “четвертой властью” (хвостом), который способен вилять всем обществом и государством в целом.

“Война закончилась. Всё закончилось — я видел по телевизору”, – заявляет главный герой фильма, подчеркивая, что первостепенное значение имеет не реальность событий, а ее преподношение в СМИ. Эта фраза становится еще более циничной, когда понимаешь, что этой войны и не было на самом деле.

— Президент действительно установил мир.
— Да, но войны-то не было.
— Это еще большее достижение.

В фильме много хороших цитат и изыскано преподнесено, как начинаются войны, работают СМИ и PR-пропаганда, выстраиваются душещипательные постановки, вызывающие всеобщее негодование или всеобщую любовь (в зависимости от ситуации), призывающие растроганные до глубины души массы к патриотическим флешмобам…

Картина довольно старая – 1997 года и с того времени является шедевром по PR и пропаганде. Стоит посмотреть каждому, чтобы иметь возможность пытаться в наше время сохранить критичное восприятие происходящего и немного понимать, как работают технологии влияния.

Это один из фильмов, который когда оканчивается – остаются мысли и размышления.

Сергей Киреев

P.S. Никогда не писал рецензий на фильмы, да и в этот раз не хотел. Вообще, изначально хотел написать короткий пост для Facebook, но как-то разошелся и не уместился в формат. Буду рад услышать Ваше мнение о фильме и моем “творении” в комментариях.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here