Олег Серов: Человек Иисус Христос

Религия

Живя на земле, Иисус видел, что мир разделен на людей, которые думают, что знают Бога и на людей, которые думают, что Его не знают.  И те , и другие заблуждаются. Иисус рисовал удивительные образы, говоря, что мытари и блудницы вперед фарисеев идут в Царство Божие. Тем самым Он говорил, что на самом деле все не так, как выглядит.

1-е Тимофею 2:5

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Мы читаем в Библии и веруем, что Господь – Бог единый. Иисус завещал крестить людей во имя Отца, Сына и Святого Духа. И мы знаем, что Иисус Христос  –  Бог, который воплотился через деву Марию, став по виду как человек.

Ты знаешь, для чего Он стал человеком? Конечно, во-первых, чтобы умереть за наши грехи, но также для того, чтобы своей жизнью учить людей быть людьми. Иисус жил на этой земле, являя, как должен жить настоящий человек. Он показывал, что во многих вещах люди разучились быть людьми.

Мы читаем, что когда Пилат вывел избитого Христа к народу, он сказал: «Это человек». Часто ли о нас говорят так, что мы люди с большой буквы?

Филиппийцам 2:4,5

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.

Когда смотришь на жизнь Иисуса Христа, то видишь, что Ему не были безразличны нужды людей.  Ему было важно, что у кого-то нет еды, у кого– то заболела дочь и т.п. Все Евангелие наполнено заботой Иисуса о ком-то.

Мы должны учиться быть людьми, переставать быть эгоистами. В Библии написано: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Когда все люди будут осознавать эти слова, то не нужно будет говорить: «Не воруй», «не убивай» и т.п.  Люди будут осознавать: «А если у меня своруют  или убьют моих родных, как я буду себя чувствовать?»

Это и есть исполнение всех заповедей, данных Богом человеку. Например,  заповедь «Почитай отца и мать». Если мы по-настоящему люди, то  понимаем, что когда-то мы будем в возрасте наших родителей, и нам хочется, чтобы наши дети заботились и любили нас. Поэтому важно, что мы делаем сейчас: любим и заботимся, или у нас нет на  времени на родителей?Мы исполним эту заповедь, если  в молодом возрасте будем ставить себя на их место.

Заповедь «Не убивай». Ты знаешь, для чего Иисус стал человеком? Конечно, во-первых, чтобы умереть за наши грехи, но также для того, чтобы своей жизнью учить людей быть людьмиНе думаю, что кому– то понравилось бы, если его или его близких захотели убить. В наше время террористы убивают много  людей, но есть случаи, которые сложно забыть. Захват  школы в Беслане оставил шрам, который не заживает. Данный случай выходит за все пределы разумного. Здоровые, вооруженные мужики захватывают беззащитных детей и стреляют им в спину при попытке бегства! Если бы они могли осознать слова: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»! Они бы задумались, поставили бы себя на место родителей захваченных детей, и не стали  бы этого делать.

Иисус учит нас быть людьми и Своей жизнью являет это. Когда люди были в пустыне, слушая учение Господа, Иисус заметил, что они голодны. Ему не  было безразлично,  Он всегда видел нужду людей, поэтому  позаботился о них и накормил голодных.

Недавно я видел фотографию, как обезьяна спасает щенка из пожара. Все люди бежали, спасая свои жизни, и никому небыло дела до этого щенка, кроме обезьяны. Наше время отличает удивительное безразличие людей, так что животные бывают более «человечными», чем люди.

Из следующего места Писания мы прочитаем формулу человечности.

Римлянам 12:15

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

Чтобы радоваться срадующимися, ты должен разделить с ними радость, ты должен увидеть их радость. Но когда ты не видишь или завидуешь, это лишает тебя  высокого звания «Человек». Также и плакать с плачущими  можно только  осознав и разделив  их горе.

Это место Писания связано с тем, которое мы читали выше:«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Господь мог бы оставить нас на произвол судьбы и не участвовать в наших делах, но до сих пор Ему не все равно.

Богу не было все равно, когда наш мир стоял на краю пропасти, погибая в грехах, но, как написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, но отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Любить может  тот, кому не все равно.

Иногда мы путаем похоть с любовью. Когда мы любим, мы готовы заботиться, защищать, хранить человека. Но если нам понравился какой– то человек, и мы хотим  быть рядом с ним, ничего взамен не отдавая,  – это не любовь.

«…дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Бог видит, что от неверия люди гибнут и что человечество нуждается в спасении. Он не остается равнодушным, но отдает Своего единственного Сына на Голгофский крест в жертву за наши грехи.

Когда Иисус вошел в Иерусалимский храм и увидел там покупающих и продающих, Он не остался безразличным,  но  выгнал их.  И как часто люди, объясняя свое безразличие, говорят: «Я  не увидел» или «я не заметил»?  Это говорит о том, что нам нужно учиться быть Людьми,  учиться замечать кого– то, кроме себя.
Согласитесь, мы не  можем не заметить, что голодны.  А если кто-то другой хочет есть, нам бывает все равно.  В мире много вещей, в которых мы можем явить свою человечность. Но заметить их может только Человек. Служить Богу  тоже может только Человек.

Есть социальная служба посещения пожилых и престарелых, в которой иногда служат молодые люди. После  учебы, за мизерное вознаграждение, вместо того, чтобы идти в клубы или еще куда, они ходят к пожилым или парализованным людям и помогают им.

Самое удивительное, что многие из этих Чем больше читаешь Евангелие, тем больше начинает рисоваться картина осознания того, зачем Христос приходил на землю. Чисто теоретически мы знаем, что Он явился, чтобы отдать Себя в жертву за наши грехи. Но важно не только Его рождение и смерть, важна и Его жизнь на нашей землелюдей не имеют отношения к Церкви.  В то время, как многие христиане  знают молитву «Отче наш»,  читают Библию, ходят в Церковь, но помощи от них никто не видит. И я начинаю понимать, почему Иисус  так негативно относился к фарисеям (в древней Иудее – член религиозно-политической партии зажиточных слоев городского населения, отличавшейся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия). Иисус рассказал притчу о фарисее и мытаре после того, как увидел, что многие люди возвышали себя, считая себя набожными более других.

Иоанн Креститель также не переносил фарисеев, и когда они приходили креститься, он называл их змеенышами, людьми, которые бегут от будущего гнева. Только представьте себе, что этих знатных учителей закона Божьего Иисус и Иоанн открыто обличали пред людьми за их лицемерие.

Евангелие показывает нам, какими должны быть люди, каким должен быть я, как человек. Этой человечности люди учатся в Церкви, познают, что быть человеком  – это радоваться с радующимися и плакать с плачущими. Человек знает, что нельзя вытирать ноги о святыни Божьи, о Церковь и все, что с ней связано.

Когда блудница упала к ногам Иисуса, Симон, в доме которого Он находился, осудил Его в своем сердце. Но Иисусу и это не было безразлично. Господь сказал ему: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;  ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;  ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги». Вот так Иисус показывал, кто есть кто на самом деле. Симон – внешне очень благополучный, порядочный человек – в сердце своем осудил эту падшую женщину и Самого Иисуса. А блудница, не поднимая головы своей, плакала в раскаянии, ухватившись за ноги Господа.

Тот, кто является по– настоящему человеком,  к Церкви и служению относится особо. Кто же потерял свою человечность,  становится безразличным к Церкви и без сожаления может оставить служение и забыть Божьи святыни.

Когда царь Давид был еще пастухом, ему не была безразлична судьба своего стада. Библия описывает, что когда  лев или медведь забирали одну из овец,  Давид гнался за ними и отнимал. И когда он стал царем, то написал замечательные псалмы: «Господь пастырь мой» и др. Он знал, что писал, он понимал, что такое быть пастырем и знать нужды паствы.

В наше время многие христиане имеют каменные сердца, так что о своих домашних животных не заботятся, куда уж там до слов Иисуса, чтобы плакать с плачущими и радоваться с радующимися.

Откроем последнее на сегодня  место Писания и прочитаем случай из Евангелия, который не может оставить равнодушным читающих его.

от Луки 7:11-15

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

Это типичная ситуация из земной жизни Иисуса Христа.  И, как всегда, Господь являет небезразличие к нуждам людей.

Иисус заметил, что этот сын был у женщины единственным и что она была вдова. Господь не каждого мертвого воскрешал, но здесь была иная ситуация. Этой женщине грозила голодная смерть, т.к. женщины раньше не могли работать, работали только  мужчины. Иисус  сжалился над бедной вдовой и воскресил ее сына, потому что это был единственный мужчина в ее доме, который мог ее содержать.

В Евангелие мы встречаем много  подобных случаев участия Иисуса в нуждах людей. Вспомним  римского сотника, у которого  заболел раб, и он отправил слуг к Иисусу просить помощи. Господа коснулось то, что начальник просит за своего раба. Иисус отметил поступок сотника : «И в Израиле не нашел Я такой веры». Каждый день умирали люди, тем более рабы, но Иисус исцелил его, потому что увидел по– настоящему человеческое отношение.

У Господа особое отношение к человеческой жизни и даже к ее недостаткам. Когда женщину, взятую в прелюбодеянии,  привели к Иисусу и спросили, что с ней делать, Он ответил: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень», и вся толпа разошлась. Ему не была безразлична ее жизнь и  что она с ней делает.

Когда Иисус вошел в дом  Закхея,  жизнь этого мытаря изменилась. Закхей в самое сердце принял слова Господа и решил, что жить по-старому он больше не будет: «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».  А вот другой случай: Иисус в доме у Симона. Все так же, как у Закхея, но почему же  ничего не изменилось в жизни этого «уважаемого человека»?  Да потому что отношение к Иисусу и Его словам было разным. Закхей согласился, что ему нужно прощение его грехов, Симон же был такой «праведный», что мог судить Самого Господа Иисуса. Вот поэтому Иисус и говорил: «Мытари и блудницы вперед вас, фарисеев, идут в Царство Божие».

В Божьем Царстве ждут людей, обычных людей, которые в простоте сердца принимают истину Божью, верят и уповают на Него. Давайте учиться в Церкви  быть настоящими людьми, то есть быть  небезразличными к нуждам ближних и церкви, почитать Божьи святыни.

Епископ Олег Серов
Общероссийская газета «Живая вера» (№1 2013г.)

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий для Человек Христос Иисус Отменить ответ

  1. Человек Христос Иисус

    Пустомеля.

    Ответить