Когда христиане указывают на жестокие стихи Корана, мусульмане отвечают: «А как насчет жестоких стихов в Библии?» Что нам следует отвечать мусульманам на этот справедливый вызов?

1. Жестокие стихи в Библии были для определенного времени и места; жестокость Корана — на общих условиях.

В Библии, Бог повелел Иисусу Навину уничтожить Хананеев, имея в виду убить мужчин, женщин и детей, в тот момент, когда они были признаны виновными за грех. Веками позже, во время правления царя Саула, пророк Самуил сказал, что Божья воля в том, чтобы истребить Амаликитян, из-за совершенного ими греха.

Хотя эти повеления выглядят чудовищными для многих современных читателей, они не могут быть применены ко всем современным ситуациям, и они никогда не считались нормой поведения во все времена ни в иудаизме, ни в христианстве.

В противоположность, предписания Корана отрубать головы неверующих, убивать и наказывать их различными способами применяется ко всем ситуациям со дней Мухаммеда до сего дня.

(Для христиан, размышляющих на тему повеления убить Хананеев, читайте книгу авторов Пол Копан и Мэтт Флэнеган, «Велел ли Бог творить геноцид?


2. Для христиан, Ветхий Завет — основание Нового, и Новый Завет содержит в себе конечное откровение. Заметно, что в Новом Завете отсутствуют стихи, призывающие верующих убивать врагов. Для мусульман, Коран – конечное откровение.

В Ветхом Завете, Израильтянам было велено изгнать Хананеев; в Новом Завете христианам велено изгонять демонов (злых духовных существ), а не людей. В Ветхом Завете, такие грехи как прелюбодеяние и идолопоклонство, согласно Закону Израиля, были наказуемы смертью; Новый Завет призывает христиан, которые делают эти грехи, отлучать от общины (то есть, отделять от общения с верующими), но не казнить.

Для евреев, Ветхий Завет читается в свете еврейской традиции, которая также со временем удалила смертную казнь за некоторые грехи. Также еврейская традиция заявляет, что некоторые предписания закона Ветхого Завета имели образный смысл и никогда не должны были приниматься буквально (такие как око за око, зуб за зуб или закон, который призывал отрубить жене руку за то, что она хватала за гениталии мужчину, который дрался с ее мужем). Вместо этого, еврейская традиция учит, что наказание за подобные нарушения были изменены на денежные выплаты.

Для контраста, Коран – конечный авторитет для мусульман – и нет ничего, что бы замещало или отменяло предписания Корана – и да, повторюсь снова, глядя на историю Ислама, жестокие стихи часто применялись мусульманами в буквальном их смысле по отношению к неверующим или к врагам.

3. Конечный пример для христиан – Иисус. Для мусульман, Мухаммед является идеальным человеком и моделью для подражания.

Иисус был распят и заповедал своим последователям не защищать Его от Его судьбы. Мухаммед, который начал свою миссию скорее как проповедник, нежели воин, руководил вооруженными набегами (чтобы добыть деньги для своих последователей); сражался ожесточенно, вёл наступательные войны для подчинения своих врагов; и в одном известном случае – обезглавил своих еврейских пленников.

В резком контрасте, самое жестокое, что когда-либо сделал Иисус – перевернул столы менял в Храме и выгнал животных.


Как кто-то вообще может это сравнивать?

Иисус назван Агнцем Божиим в многочисленных текстах, говорящих о Его жертвенной смерти на кресте, и христиане поклоняются Христу как Агнцу, который был заклан. Разве в таком ключе мусульмане обычно размышляют о Мухаммеде?

Вопрос здесь не в том, должны ли христиане защищаться от террористических атак или служить в армии.

Вопрос в том, что ранние христиане были убиваемы за свою веру, вместо того, чтобы убивать других. Что делали ранние мусульмане, по сути — убивали других за свою веру, и многие продолжают это делать спустя века.

Так что, когда христианина убивает радикальный мусульманин за отказ принять мусульманскую веру, оба – и христианин и мусульманин — одинаково указывают на своих лидеров – Иисуса и Мухаммеда, — и, говоря, «Я следую примеру моего лидера», один убиваем, а другой убивает за свою веру.

Я прекрасно осведомлен об уродливых аспектах истории Церкви, в том числе о жестокости крестовых походов (в частности, против европейских евреев, которые не были частью военного конфликта между христианами и мусульманами), но подобные примеры доказывают важный момент: подобное — лишь исключение из правил и не поддерживается Новым Заветом.

В противоположность же, войны во имя Аллаха имеют очень богатую Исламскую историю, которая прослеживается напрямую к Мухаммеду и Корану.

Что касается войн, в которые вовлечена Америка, таких как вторжения в Афганистан и Ирак — в то время, как многие мусульмане видят их как «христианские войны» (с тех пор как Америка воспринимается мусульманским миром как христианская нация), эти войны ведутся не во имя христианства, но скорее во имя национальной безопасности. Если бы Америка являлась полностью светской страной, ей было бы также легко вовлекаться в подобные войны.


Я ценю тот факт, что миллионы мусульман, включая многих уважаемых лидеров, верят в то, что жестокие стихи Корана были написаны также для определенного времени и места, и мои аплодисменты им за отвержение теологии, идеологии и действий радикальных мусульман по всему миру.

В то же время, близкую связь между Мухаммедом, жестокими стихами из Корана и жестокой исламской историей невозможно отрицать.

Подобный пример не может быть найден в христианских кругах со времен Нового Завета до сегодняшнего дня. И если где-то и может быть найден, то это заблуждение.

Так что, не удивительно, пока мусульмане празднуют кровавую победу Мухаммеда в Хайбаре, христиане празднуют кровавую смерть Иисуса на кресте, и следующее за тем Его славное воскресение.

Источник

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here