Бог – не Дед Мороз или 4 качества христианина-потребителя

Развитие

Бог – не Дед Мороз. Но мы иногда об этом забываем. Просто мы попали под влияние мировоззрения консюмеризма. Основная его черта – это поставить в центр всего бытия человека-потребителя, цель жизни которого в поиске удовольствий и избегании боли посредством потребления товаров, опыта и людей.

К сожалению, это наше мировоззрение потребителя распространяется и на Иисуса и Его церковь. А Бог хочет, чтобы мы из тех, кто берет, превращались в тех, кто дает. Если бы ваши молитвы кто-нибудь записал, что мы прочитали бы? Были ли бы они монологом человека, который постоянно просит Бога что-то дать, как ребенок в Детском мире?

Может, это список долгих, бесконечных «Боже, дай мне…»? Просим ли мы Бога дать нам то, что сделает нас ближе и подобнее Иисусу Христу, что приблизит Царство Божье? Или наши просьбы о том, чтобы наши нужды были удовлетворены, а жизнь стала легче?

Грустно, что многие люди разочаровываются в этой фальшивой интерпретации христианства из-за слов Христа: «Просите и дано будет вам». Потому что они просили Бога, но не получили просимое. И вот теперь разочарованы и преисполнены гнева.

У потребителя ход мыслей такой: во Христе Иисусе мне даны все духовные благословения, поэтому ад мне уже не светит; а еще Бог дал мне любовь, мир, силу и все необходимое, чтобы я осознал свой потенциал и реализовал свои мечты на этой земле. Конечно, большинство христиан не скажут так дословно, но в их словах и поведении это порой читается все явнее и явнее. Консюмеризм жив и процветает.

Так ведут себя те, кто берет. Тот же, кто считает что блаженнее давать, нежели получать, рассуждает так: во Христе Иисусе мне даны все духовные благословения, чтобы Божье Царство распространялось на земле, в том числе и через меня; Бог дал мне Свою любовь, благодать, власть и заботу, чтобы Его владычество установилось на земле, как на небе, через Его церковь.

Видите ли, мы существуем для Бога, а не Бог существует для нас.

Консюмеризм – это враг, действующий как кислота, разъедающая все, к чему прикасается. В своей книге «Жизнь без границ» я рассказываю о «пустом человеке». Это термин, придуманный психологом Филиппом Кушманом и описанный Д.П. Морландом в книге «Треугольник царства».  Поделюсь с вами с несколькими определениями, которые помогут понять, о чем я говорю.

«Пустой человек» – индивидуалист

«Пустой человек» всегда выбирает церковь, в которую ходить, если там проповеди, помогающие ему почувствовать себя получше, и музыка, подходящая по стилю. «Пустому человеку» совсем не интересно видение церкви, ему не важно, как это видение влияет на мир. Зато ему важно, если в церкви он может удовлетворить свои собственные нужды. И если церковь перестает удовлетворять, «пустой человек» отправляется на поиски новой, более подходящей церкви.

«Пустой человек» инфантилен

«Пустой человек» ищет радостей от еды, развлечений и других продуктов потребления. Его желания требуют немедленного удовлетворения. Если этого не происходит, наш «пустой человек» может и истерику закатить, тогда его нужно успокаивать. «Пустой человек» поглощен мыслями о сексе, собственном внешнем виде, одежде, он постоянно должен чувствовать себя хорошо.

«Пустой человек» – нарцисс

Нарциссизм – это крайний случай самолюбования, когда человек одержим только собой, своими интересами и собственной самореализацией. Нарциссы манипулируют людьми и пытаются манипулировать Самим Богом, чтобы заявить о своем праве на власть и почитание окружающими их людьми. Все люди вокруг нарциссов – всего лишь слуги, обязанные удовлетворить любую прихоить «их короля».

«Пустой человек» пассивен

«Пустой человек» пассивен в том смысле, что он, пожалуй, лучше вообще не будет ничего делать и позволит жизни проходить мимо него, чем сделает что-то значительное в жизни сам, по собственной инициативе. Такой человек старается получить все блага, затрачивая на их получения минимально возможное количество сил. Короче говоря, «пустой человек» ищет удовольствий, которые ему подарят другие люди.

Истина Евангелия в том, что «пустой человек» – это бирка, которую Иисус с радостью сорвет, чтобы наклеить новую вместе с даром новой жизни: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:9-10). Эта наполненная и истинная жизнь дается нам Христом и превращает нас из того, кто берет, в того, кто дает.

Подумайте об этом.

Автор: Derwin L. Gray — пастор Transformation Church в Южной Каролине

Источник

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий