Ваши письма и молитвенные просьбы

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
   

Пророчества, которые исполнились в день Пасхи (Сергей Киреев)

Пасха – наиважнейший праздник для каждого христианина, т.к. в этот день Христос искупил человечество, позволив верующим не только получить прощение грехов и дар вечной жизни, но и обрести новую жизнь в Боге, став новым творением во Христе.

В этой статье я хочу показать вам несколько удивительных моментов в описании подготовки к Пасхе в Ветхом Завете, провести параллели с  Новым Заветом, чтобы в этих картинах мы увидели исполнение библейских пророчеств о нашем Искупителе.

Апостол Павел в своем послание к одной их греческих церквей объяснил нам суть Ветхого Завета: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).

Ветхий Завет и описываемые в нем события являются прообразами того, что произошло в Новом Завете. Глядя, как образы прошлого обретают смысл и полноту в Новом Завете, мы можем видеть великую мудрость Божью, Его способность к предопределению событий, чтобы быть еще более уверенными в непоколебимости Божьего слова и дарованных нам обетований.

Сегодня я хочу, чтобы мы с Вами прочитали несколько стихов из главы 12 книги Исход, где Господь дает постановления Израилю о том, как надо праздновать Пасху, и увидим как эти увещания пророчески исполнились в жизни Христа и Его народа.

Все новое

Точно так же, как Пасха сегодня является главным праздником для христиан, она была самым главным праздником и для ветхозаветного Израиля.

«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:  месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» (Исх.12:1,2).

Бог сказал израильскому духовному и административному руководству, что месяц Песах должен стать первым месяцем в их календаре. Господь изменил еврейский календарь, чтобы Пасха стала началом года.

Пасха представляет собой новое начало, которое мы обретаем через жертву Христа – Пасхального агнца. «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло теперь все новое» (2-Кор.5:17).

Когда Израиль принял участие в Пасхе вся его жизнь изменилась самым коренным образом. Вкусив пасхального агнца, помазав косяки своих дверей его кровью, оставшись живыми в ночь, когда погибли все первенцы Египта, на утро евреи должны были оставить доселе знакомые им места, чтобы больше никогда их не увидеть. Они отправились в путешествие к обетованной земле, которую не видели раньше, а только слышали о ней.

Нечто подобное переживает и каждый христианин, принимая Христа в сердце и рождаясь заново. Когда мы принимаем Христа, мы и вся наша жизнь меняется радикально.Это можно описать единственными словами: мы рождаемся заново и начинаем новую жизнь во Христе.

За 5 дней до Пасхи

Прочитаем дальше: «Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство… Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером…» (Исх.12:3-6).

Мы видим, что евреи должны были взять агнца в дом за 5 дней до того, как он должен быть принесен в жертву. Это является пророчеством, что Христос пришел в Иерусалим за 5 дней до Своего распятия.

Без порока

Для чего агнец должен был 5 дней провести в доме, где его принесут в жертву и съедят за ритуальной трапезой? Для этого есть 2 причины.

Первая заключается в том, что в течение этих пяти дней иудейская семья должна убедиться, что ягненок действительно не имеет никакого порока.

Что делали израильские служители 5 дней до распятия Христа, пока Он был в Иерусалиме?  Они искали, какую-нибудь вину, «порок», чтобы вынести Ему обвинительный приговор.

Посмотрите на библейскую хронологию. Евангелие от Матфея, 21 глава рассказывает нам о том, как Иисус торжественно въезжает в Иерусалим, а в главе 22 мы читаем, что «фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах» и далее повествуется о нескольких последовательных искушениях Христа:

  • Фарисеи задают вопрос о том позволительно ли давать подать кесарю;
  • Саддукеи, которые не верят в воскресение из мертвых, спрашивают чей женой будет по воскресении женщина, бывшая замужем за семью братьями;
  • Законник, искушая Его, задает вопрос: «Какая наибольшая заповедь в законе?»

Затем после предательства Иуды «проверка на пороки»  продолжились сначала на суде синедриона,  а после на суде Пилата, который подтвердил беспорочность Агнца: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Иоан. 19:4).

Жертва, привязанная к сердцу

Вторая причина, почему агнец должен был провести в доме 5 дней, заключалась в том, что за это время семья успела к нему привыкнуть, привязаться и даже полюбить его.

Представьте, как дети, да и взрослые, несколько дней крутятся вокруг маленького белоснежного гостя, поселившегося в их доме.

Во время ареста Иисус сказал воинам, пришедшим вместе с Иудой: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Матф.26:55).

Произошедшее на Голгофе выглядело вдвойне дико, т.к. люди, которые еще несколько дней назад настолько симпатизировали Иисусу, что хотели сделать Его своим царем, вдруг предали Его жесточайшей смерти.

Жертва должна касаться сердца. Убийство агнца болью отображалось в детских сердцах, равно, как и распятие Христа своей дикостью пронзило не только сердце Небесного Отца, но и тех, кто продолжал симпатизировать Ему и видел в Нем ответ на чаяния своего народа.

Вечером…

Одно из требований Бога в отношении приготовления Пасхи заключалось в том, что агнца было необходимо заколоть вечером до наступления нового дня, который у евреев начинался после захода Солнца, а точнее в 18 часов.

Евангелие говорит нам,что Христос умер на крестевечером на кануне наступления Великого праздника и  даже сообщает точное время: «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:45,46). Девятый час по еврейскому исчислению соответствует нашим 15 часам дня, т.е. это вечер перед наступлением нового дня.

Удивительно, но в то самое время, когда весь Израиль начал резать пасхальных ягнят для своей ритуальной трапезы и воспоминания об освобождении из египетского рабства, на Голгофском кресте, чтобы освободить человечество от рабства греха,  свою жизнь отдал Агнец посланный Богом – Господь Иисус Христос.

Весь народ

Еще одним немаловажным аспектом заклания пасхального агнца было то, что сделать это  должен был весь народ Израильский.

«Пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером…» (Исх.12:3-6).

В отношении Христа это ветхозаветное повеление также исполнилось полностью. В Евангелии от Матфея мы читаем, что в суде над Иисусом, происходившем в претории Пилата,  принимала участие подавляющая часть жителей Иерусалима и вердикт со смертным приговором Агнцу вынес не римский прокуратор, а во исполнение пророчества весь народ Израилев для искупления которого Он и был послан.

«Говорят ему все: да будет распят» (Матф.27:22) и далее: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:25).

Конечно, своими словами присутствовавшие там евреи подразумевали, что на них ложится вина за смерть сего Посланника Бога, которую не хотел брать на себя Пилат. Эти слова болью пронеслись через всю историю израильского народа…

Но эти  слова имели и пророческое значение. Как кровью ягненка должны были быть помазаны косяки дверей еврейских домов, чтобы Ангел Губитель проходил мимо, так и кровь Агнца Божьего помазала все человечество, живущее в те времена и всех их потомков, чтобы те, кто верит в Спасительную жертву Сына Божьего были спасены от вечной смерти, обретя вечную жизнь.

Плавный путь в вечность

В описании приготовления евреев к Пасхе есть немало и других важных для нашего понимания пророческих образов, но о них я расскажу в другой статье.

Подводя же итог, хочу сказать, что жертва Иисуса Христа была многообразно предсказана Богом в Ветхом Завете, потому что она является единственной возможностью для спасения человека. Через веру в Иисуса Христа и Его искупительную жертву человек обретает не только спасение от ада, но также освобождение от греха, начав уже на земле совершенно новую жизнь, которая в последствии плавно перейдет в жизнь вечную.

Сергей Киреев,
Пастор, полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области

Если Вас более глубоко интересует тема ветхозаветных пророчеств, которые исполнились в Иисусе Христе в день Пасхи, рекомендуем Вам посмотреть проповедь пастора Сергея Киреева "Послание ветхозаветной Пасхи для современной Церкви"

(с) При перепечатке материалов активная ссылка на Живая Вера Медиа обязательна!