Мы живем в особенное время, все ближе и ближе к пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Меня лично, как служителя волнует вопрос: «Готова ли церковь к встрече Господа, готов ли я сам лично, моя семья, моя поместная церковь»? 
 
Не для кого не секрет, что сегодняшняя современная Церковь утратила основополагающие христианские ценности. Ценность семейных отношений, бескорыстной братской любви, а также ценности и во многих других сферах своей жизни.
 
Сегодня для всех нас очень актуально место Священного Писания: «…..Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2Пет.1:2-10). Мы получили благодать от Господа, а с ней и все необходимое для жизни. Господь верен и праведен! Но, какова ситуация в том, что касается нас? К сожалению, наша часть оставляет желать лучшего.  
 
Первое, о чем хочу сказать, что Церковь – надежда для мира. Она, как ковчег спасения. Это ковчег, на котором во времена потопа, получил спасение Ной и вся его семья. Они спаслись, потому что поверили в невидимое, поверили слову Господа и исполнили Его волю. «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр.11:7).  
 
Вторая мысль, которой хочу поделиться с вами, заключается в том, что надежда Церкви – это посвященное, здравое лидерство. Два места Писания, которые просто горят в моем сердце. 
 
Первое связано с лидерством Церкви, и здесь я хочу сделать особый акцент. Этот текст Священного Писания открылся мне совершенно по-другому, нежели я его понимал ранее. (Исход. 18. 12 — 23). В этой главе идет речь о том, что Иофор, дает совет Моисею. (21 ст.). 
 
Ранее, я обращал внимание только на слово «способные». Конечно, каждый пастор рад, если в его команде есть способные служители. Когда пророк Самуил пришел в дом Иессея, чтобы помазать одного из его сыновей в цари над Израилем, вначале он обращал внимание на внешние качества. И это понятно, т.к. часто мы встречаем людей по «одежке», как говорится в одной пословице. Но, Бог смотрит глубже, не останавливаясь на внешних качествах. Как много сегодня людей в современной церкви способных, но, к сожалению не находящихся в воле Божией, т.к. зациклены на своих способностях и возможностях. 
 
Читая 18 главу книги Исхода, я увидел, что слово «способные» имеет более глубокий смысл. 
 
Во-первых, способные люди – это в первую очередь люди боящиеся Бога. История Самуила, Саула и Давида – пример того, как проявляется богобоязненность. Бояться Бога не означает некий панический страх перед Ним. Если кто-то думает наоборот, он ставит под сомнение целостность Священного Писания, т.к. написано, что в любви нет страха (1 Иоан. 4: 18). Таким образом, богобоязненность – это нежелание огорчать Того, кого любишь, нежелание оставлять путь, которым Господь ведет тебя, нежелание самому пытаться устроить свою жизнь. Давид и Саул – два избранника, но совершенно разные по сути своей. Давид был богобоязненный, поэтому и Бог действовал в его жизни. Давид не хотел сам влиять на свою судьбу, хотя имел много раз возможность своими руками устранить ту проблему, которая постоянно преследовала его (Саул). В конечном итоге, его богобоязненность позволила ему остаться в воле Божией до конца, даже не смотря на свои ошибки. Многие другие герои Библии, свидетельствуют нам о том, что богобоязненность это как раз то состояние сердца человека, при котором он в состоянии исполнить волю Божию в своей жизни до конца. 
 
Во-вторых, Способные – это правдивые люди. Слова Иисуса, когда он охарактеризовал Нафанаила: «вот подлинно израильтянин в котором нет лукавства» (Иоан. 1: 47), говорят о том, что этот человек жил так, что в его жизни не было места лукавству или неправде. На самом деле, обстановка того времени была достаточно сложной. Греческая культура повсеместно проникла в Палестину. Законоучители того времени, опасаясь того, что народ постоянно будет оскверняться от соприкосновения с язычеством, постоянно вводили новые предписания и правила, исполняя которые можно было бы сохранить себя в святости. Но, парадокс в том, что чем больше они вводили правил и законов, тем сложнее было их исполнять. Это был замкнутый круг. Поэтому Иисус и обвинял фарисеев в том, что они возлагают бремя на людей, которое невозможно нести ни им самим ни, тем более, простому народу. Находясь в подобном контексте невозможно отделять себя от народа. Поэтому иудеи того времени постоянно стояли перед выбором: или жить и лукавить, пытаясь казаться праведным и ритуально чистым, или находить какой то другой путь для того, чтобы жить честно. Нафанаил, судя по свидетельству Иисуса как раз и нашел такую возможность. Другими словами, его вера была не в том, чтобы пытаться сохранять внешнюю ритуальную чистоту, но жить пониманием того, что настоящая вера в Бога – это не внешняя форма, а внутреннее содержание. Поэтому он был свободен от этого замкнутого круга, в котором находилось большинство иудеев, но был честен перед Богом и имел правое сердце, о чем и засвидетельствовал Иисус. 
 
В-третьих, способные люди — это те, кто ненавидит корысть (неподкупные Новый перевод). Это состояние сердца. Это та внутренняя характеристика, которую видит Бог. Как важно иметь верный мотив в служении. Что нами двигает? Желание получать хорошую финансовую поддержку, уважение окружающих и престижное место или простое желание служить, даже если есть материальный недостаток, или какой либо другой. Бог восполняет любую нужду, но благословение приходит на добрую почву. Корыстные цели – грех, которым часто искушаются служители. Но наша способность служить связана с тем, как мы преодолеваем эти искушения и бескорыстно трудимся для дела Божьего. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». (Авв.3:17-18) 
 
Второе место Писания – это 20 глава книги Исход. Эта глава повествует о десяти заповедях. На мой взгляд, сегодня это очень важно для церкви. Да, кто-то может понимать это как Закон. Но, для меня это не просто Закон, записанный на бумаге, как писал Апостол Павел «пером и чернилами», но тот Закон, который доложен жить в наших сердцах. Как пятидесятники и люди с харизматическим духом мы более делали акцент на дарах. Но, с другой стороны. Спустя годы я вижу, что это часто приводит верующих к такому состоянию, какое описано в книге Судей: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6). Часто я вижу, что люди делают в церкви то, что им кажется справедливым, но эта справедливость очень субъективна, т.к. нет внутреннего стержня. Внутренний стержень – это тот Закон, который Сам Господь записывает на скрижалях наших сердец. Многие люди в церкви не помнят всех десяти заповедей изложенных в Писании, и здесь возникает вопрос, насколько они есть внутри нас? Как глубоко, Божьи заповеди проникают вглубь нас? Этот вопрос, на который нам следует дать ответ, пусть для начала самому себе. Но, наступит время, когда об этом мы будем отчитываться перед Богом. 
 
В заключении, хочу сказать, что эти две мысли – о здравом, сильном лидерстве и духовном состоянии каждого человека, находящегося сегодня в Церкви – это то, над чем сегодня нам необходимо работать как епископам, как служителям, имеющим от Господа ответственность за то служение, которое мы сегодня несем. 
 
И пусть слова Апостола Петра: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы». (1Пет.5:1-4), продолжают жить в наших сердцах, побуждая нас сохранять верность Господу и призванию от Него. 
 
Аминь!
 
Председатель АХВЕ «Церковь Божия»,
Национальный епископ ЦБ в России
Шестопалов Владимир Анатольевич
Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here