Зачем отдавать десятину (Маттс-Ола Исхоел)

Развитие

На вопросы о библейском понятии «десятина» и ее применении в современной церкви отвечает первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), старший пастор Библейского центра «Слово жизни» Маттс-Ола Исхоел.

У многих новообращенных и даже верующих часто возникает вопрос, зачем вообще давать десятину? В Ветхом Завете ее собирали для жизнеобеспечения левитов. Практикуется ли это в современных церквях?

— О десятине написано в Ветхом Завете, и они практиковали это в Израиле. Но то, что доктринально важно так это то, что принцип десятины был еще до закона Моисея. Мы видим, что Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку. И это важно. Потому что тогда это является божественным принципом — отдавать Богу часть своих доходов.

Когда я проповедую об этом в церкви, я использую такую картину. Даже в Эдемском саду была одна часть, которую Бог резервировал для себя — одно дерево. Можно есть все, но не с этого дерева. Это, конечно, не четкая десятина, но принцип тот же — не все мое. Часть того, что у меня есть, принадлежит Богу. Это воспитывает в нас, чтобы мы думали не только о себе, но понимали, все что я имею — не только мое. Когда в Ветхом Завете отдавали десятину в храм, то оно шло на помощь бедным и нуждающимся. Все это всегда стоило денег. В церкви также зарплата работников, расходы здания и т.д. стоит денег.  Как финансировать это? Я лично верю, что, когда верующие дают десятину, это становится основанием расходов, которые также были в Ветхом Завете в храме и в церквях Нового Завета.

Но, моё мнение, в Новом Завете мы не видим это, как закон, который мы должны исполнять. Когда в Новом Завете говорится о силе и необходимости даяния, Библия всегда ставит ударение на сердце, что мы даем с радостью и добровольно. Когда мы служим, помогаем в церкви — делаем это тоже добровольно, потому что это угодно Богу.

Мы проповедуем о десятине, но не учим, что люди должны давать десятину, чтобы быть членами нашей церкви. Мы это не практикуем. И мы не говорим, что ты должен это делать. Мы ободряем людей давать от сердца.

Сотни лет в храме практиковали сбор десятины. Это выглядело примерно так: левиты служили в храме, и чтобы все функционировало и было стабильным, требовались большие расходы. Для этого весь народ приносил левитам десятину, посредством которой они могли жить, служить и обеспечивать служение в храме. Это был Божий план финансирования храма.

Правильно ли отдавать десятину с благословений (например, телефона), или с кредита, с долга?

Я скажу, как верю и учу. Не нужно впадать в крайности. Если кто — то дарит мне телефон, я беру этот телефон с радостью и не отдаю ничего. Я не считаю, что мой телефон стоит 40 000 рублей, то я должен Богу 4000 рублей (но если кто-то хочет, то он может это сделать). Но, если кто-то дает мне 1000 рублей, тогда я всегда отдаю 100 рублей. Я всегда отдаю с денег, даже если это на Рождество или день рождения. Каждый раз, когда приходят какие — то доходы, средства я всегда отдаю десятину. Но если дают деньги на телефон или на бензин я не думаю, что обязательно нужно давать десятину.

Что же на счет кредита, я скажу так, что кредиты — это не доходы, потому что их ты отдаешь обратно. Например, если я беру в кредит деньги на покупку жилья, тогда это не доходы, потому что эти деньги я должен отдать обратно.

Можно ли направить свою десятину в другую церковь или в филиал той же церкви?

Я ободряю людей давать десятину в ту церковь, членами которой они сами являются. Но, если кто — то чувствует, что хочет делать по — другому, не думаю, что, как пастор, я имею такую власть над людьми, чтобы говорить, что делать или нет. Потому что все равно мы должны хранить эту свободу, люди должны давать от всего сердца. Хотя я не исключаю, что пастор может и должен давать свои рекомендации по этому вопросу. Я лично всегда отдаю свою десятину в Москве.

От себя хочу добавить — я слышал, что некоторые проповедники говорят: если ты не даешь десятину, ты попадаешь под проклятие. Я категорически не верю в это. Это не учение Нового Завета. Может в Ветхом Завете можно было так сказать, но мы не можем легитимировать какое — то проклятие над людьми. В Новом Завете мы не находим никакого основания для этого. В противном случае, люди начинают давать десятину из-за страха. Это не тот мотив, который хочет Бог. Он хочет, чтобы я был даятелем, чтобы у меня было щедрое сердце, чтобы я благословлял, потому что это смысл моей жизни. Я живу, чтобы благословлять, и в этом есть радость.

Источник

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Так зачем вводить смущение 🤔у слова десятина есть устоявшийся смысл….нельзя просто, без проповеди и т.п. говорить: ребята надо платить за коммуналку/зарплату…дайте сколько можете. Дать Богу….🤔в Новом завете за каждым встречным может стоит Иисус…если вы сделали это малому, сделали мне…

    Ответить