Если президент страны не прав, то должны ли Божьи люди его вразумлять?

Развитие

Идти на поводу политических тенденций в угоду совести — допустимо ли такое для христианина? И если президент страны не прав, то должны ли Божьи люди его вразумлять?

Пастор Церкви «Живая вера», главный редактор Живая Вера Медиа Сергей Киреев отвечает на вопрос, заданный ему в рамках веб-конференции на портале Новости Христианского Мира.

Библия учит нас хранить добрую совесть, отвергнув которую неизбежно кораблекрушение в вере (1-Тим.1:19). Но в то же самое время мы должны понимать, что совесть верующего человека должна базироваться на системе ценностей, сформированной Словом Божьим.

К примеру, совесть людей из некоторых африканских племен позволяет им заниматься каннибализмом, а совесть язычников допускает чтить идолов.

Что касается обличения, Библия учит нас: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:11). Поэтому христианин должен обличать тех, кто делает зло, даже если это президент.

Теперь же мы должны поговорить о библейских формах обличения. Библия – это полное руководство для действий христиан.

К примеру, в книге Притчей сказано: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» (Прит.24:21). Эта же мысль параллельно звучит в Новом Завете: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17).

Как верующие люди, мы понимаем, что такое «страх Божий» — это уважение к Богу, но редко обращаем внимание, что Соломон в один ряд с бесспорно уважаемой Личностью Бога, ставит царя (возможна другая форма высшего руководства), считая его достойным уважения.

Не проявлять уважение к вышестоящим – это как минимум некультурно, но Писание говорит, что одно из трех от чего трясется земля и одно из четырех, что она не выносит – это «когда раб делается царем» (Прит.30:21,22).

Почему нужно уважать власть? Потому что так установил Бог: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1).

Я не буду много говорить о принципах власти, скажу лишь то, что свое несогласие с любым руководством (неважно будь то государство, церковь или ваше место работы) должно проявляться цивилизованным способом, а не в форме мятежа. Благо сейчас мы имеем на много больше инструментов для влияния на власть, чем во все времена ранее.

Когда Петр и Павел писали приведенные мною слова в своих посланиях, Церковь переживала тяжелое время гонений, верующих распинали, сжигали и убивали. Но мы нигде не находим Церковь и Апостолов в состоянии мятежа и революции, даже перед лицом угрозы для жизни своих семей, не говоря уж об экономических требованиях.

Позиция христиан – это реформация, а не революция. Послушайте, что сказал об этом самый великий реформатор Мартин Лютер в своей книге с очень прямоговорящим названием «Открытое увещевание ко всем христианам воздерживаться от смуты и мятежа»: «В мятеже нет ничего разумного; обычно он причиняет больший вред невиновным, чем виновным. Поэтому ни один мятеж нельзя оправдать, даже если само дело и было праведным. Во все времена из него проистекает больше вреда, чем улучшения».

Я думаю, что современные христиане не так сильно укоренены в Слове Божьем и знакомы с историей церкви, как они считают. Церковь уже проходила времена смут, но опыт этого времени не вынесен пока нашими поколениями, о чем свидетельствуют многие события последнего времени.

История показывает, что революция никогда не бывает одна: вспомните, Великую Французскую революцию, которая продолжалась с 1789 по 1799 год, либо революции в России (революция 1905-1907 гг., февральская революция 1917 г., Октябрьская социалистическая революция). Кроме этого исторический опыт говорит, что революции не бывают без террора и гражданской войны.

Поэтому моя молитва, чтобы Господь хранил всех нас от мятежей и войн, а христиане чаще использовали вверенные им духовные орудия, чтобы «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4).

Сергей Киреев

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий