Если ваш железный конь начал кушать много топлива или стал терять мощность, это может сигнализировать о том, что ему пора прочистить форсунки. В простонародье это называется «промыть инжектор».

Другими свидетельствами проблемы являются ситуации, когда двигатель запускается не с первой попытки, при этом первые секунды работает неровно или троит, заметно ухудшилась его приемистость, а при попытке резкого ускорения сначала возникает провал или машина может вообще заглохнуть.

В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам, например, в компанию DEFORS, представительства которой есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и многих других городах России (подробнее на сайте компании), либо можно попробовать продиагностировать автомобиль самостоятельно.

Диагностика системы впрыска топлива

Использование сканирующего инструмента является лучшим способом диагностики системы впрыска топлива. Сегодня на рынке есть много недорогих компьютерных инструментов сканирования, которые довольно доступны и просты в использовании.

Данные, полученные с помощью диагностического сканирующего инструмента, компьютер использует чтобы регулировать ширину импульса топливной форсунки, чтобы двигатель имел правильную воздушно-топливную смесь.

Если сканирующий инструмент показывает, что компьютер исправляет воздушно-топливную смесь более чем на 10%, это говорит о том, что топливная система вашего автомобиля нуждается в диагностическом вмешательстве, а, возможно, в очистке или ремонте топливных форсунок.

Очистка топливных форсунок

Если топливные форсунки загрязнены или протекают, есть несколько вариантов их очистки.

1. Химические средства для заливки в топливный бак

Использование химического средства для очистки топливных форсунок, которое заливается в топливный бак.

Такие средства широко представлены в автомагазинах. Они довольно эффективны в очистке из-за чего бывают даже опасны, т.к. смывают все отложения с топливопровода и осадок из бензобака. Затем весь этот мусор остается в топливном насосе, фильтре, рампе, самих форсунках, забивая их все.

Особую опасность представляет случай, если топливный фильтр окажется некачественным или уже «уставшим». Тогда мусорные отложения могут его продавить и последствия будут очень критичными.

2. Химическая промывка форсунок

Другой вид химической промывки производится следующим образом: подача и обратка топливопроводов соединяются между собой. Непосредственно в топливную рампу подсоединяют топливопроводы со стенда. Стенды, оборудованные регулятором давления, подключаются только к подающему разъему, это дает возможность провести еще и диагностику всей топливной системы автомобиля. Далее подается специальная жидкость – сольвент, которая является химическим растворителем и топливом одновременно. Затем двигатель запускают и выдерживают в различных режимах с остановками. При данном способе очистки удаляются отложения не только с самой форсунки, но и с прилегающих к ней частей двигателя.

Это довольно эффективный, простой и нетрудоемкий способ прочистки форсунок, но у него также есть свои обратные стороны.

Надо понимать, что отложения — это смеси твёрдых и мягких составов. Химический способ растворяет и смывает преимущественно мягкие составы, а твердые отложения остаются незатронутыми, поэтому данный способ не является 100% эффективной. Также надо иметь в виду, что химическая очистка может «оживить» прикипевшие поршневые кольца и штоки клапанов на двигателе с большим пробегом. Тогда автомобиль потеряет компрессию и капитальный ремонт движка станет насущным вопросом.

3. Ультразвуковая чистка форсунок

Это самый эффективный способ очистки, но в ряде случаев он бывает очень трудоемким, т.к. требует снятия форсунок.

Очистка происходит только с применением стенда со снятием параметров до и после чистки, а не простым погружением в ультразвуковую ванну. Некоторые ошибочно считают, что очистка происходит за счет колебания воды, но это не так.  На дне ванны находится ультразвуковой излучатель, который производит процесс образования в жидкости и последующего схлопывания газовых (кавитационных) пузырьков.

Происходит процесс кавитации, когда местные скачки давления образуют, а затем схлопывают пузырьки, производя на молекулярном уровне гидроакустический удар суммарной мощностью в тысячи атмосфер.

Этот способ является самым лучшим, но произвести его в гаражных условиях зачастую не представляется возможным для обывателя. Лучше обратиться в специализированную организацию.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here